AMP18+

Крым

/

Подъем «Нефтегаза-67» начнется только после обследования всех помещений судна

image

Подъем украинского буксира «Нефтегаз-67», затонувшего после столкновения с сухогрузом в Южно-Китайском море, начнется только после обследования водолазами всех помещений судна. Пока судно находится в перевернутом состоянии, и на борту есть так называемая «воздушная подушка», эксперты допускают возможность, что на судне остаются члены экипажа, которых можно спасти.

Об этом заявил первый замминистра транспорта Виталий Шевченко, который руководил работой украинской правительственной комиссии в Гонконге, сообщает ЛІГАБизнесИнформ.

«Подъем судна и эвакуация груза будут возможны только после того, как закончатся поисково-спасательные работы. Поскольку для того, чтобы поднять судно, его необходимо будет развернуть, вследствие чего воздушная подушка серьезно уменьшится в объеме», – отметил Шевченко.

По его словам, дальнейшие поисково-спасательные работы будут осуществляться на втором со дна ярусе судна. Однако, поскольку буксир находится в перевернутом состоянии, проникнуть на второй ярус – достаточно сложная задача. Перспективными для дальнейших работ является центральный пункт управления и машинное отделение, куда водолазы попытаются попасть через люки.

Шевченко сообщил, что в водах возле судна были найдены спасательные жилеты и спасательный плот, которые сейчас находятся в полиции Гонконга, что может указывать на то, что еще кто-то из членов экипажа мог спастись, но пока о себе еще не заявил.

По словам замминистра, только после завершения поисково-спасательных работ будет решаться вопрос о выплате компенсаций семьям моряков.

«Пока мы не обследовали все помещения (на судне – ред.) и у нас есть техническая возможность обследовать их, не может идти речь о предоставлении денежных компенсаций. Пока есть надежда и возможность, мы будем продолжать спасательные работы», – добавил он.

Также Шевченко отметил, что версии причины аварии у украинской экспертной группы уже есть, однако до завершения расследования и установления всех фактов происшествия озвучивать догадки никто не будет. Экспертная группа вернулась в Украину для того, чтобы осуществить моделирование ситуации аварии по предоставленной китайской и гонконгской сторонами информации на базе отечественного оборудования. Работа экспертной группы, согласно протоколу, может продолжаться до 24-х недель.

На месте аварии в Гонконге остались 5 представителей «Черноморнафтегаза» и спасенные члены экипажа.

Напомним, что украинская делегация вернулась в Киев 2 апреля. На борту самолета также находились тела двух погибших моряков «Нефтегаза-67». Тело еще одного члена экипажа находится в морге Гонконга.

Как сообщал «Новый Регион», столкновение транспортно-буксирного судна «Нефтегаз-67», принадлежащего ГАО «Черноморнефтегаз», с балкером «Яохай» (КНР) произошло 22 марта в Южно-Китайском море (Гонконгский пролив). Вследствие столкновения украинский буксир пошел ко дну и находится в перевернутом виде на глубине 37 метров.

В момент аварии на борту судна находились 25 членов экипажа. 7 членов экипажа – шестеро украинцев и гражданин Китая – при столкновении находились на верхней палубе и были подобраны спасателями в открытом море. Во время проведения спасоперации водолазы обнаружили тела еще трех моряков. 15 человек до сих пор считаются пропавшими без вести.

Киев, Анна Ахметова

© 2008, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине,