50-тонный кран готовится поднять со дна «Нефтегаз-67»
Сянган (Гонконг), Апрель 09 (Новый Регион – Крым, Анна Ахметова) – 50-тонный кран китайской компании «Гуанчжоу Сэлвидж» готовится к подъему украинского буксира «Нефтегаз-67», затонувшего после столкновения в Южно-Китайском море. Капитан судна намерен объявить морской протест – заявление о происшествии с море, которое может стать основанием для предъявления имущественных претензий.
Как сообщает пресс-служба «Черноморнефтегаза», сегодня самый мощный в Азии плавучий кран приступил к работе по заведению строп для подъема затонувшего судна. 9 дней уйдет на подготовительные работы, после чего буксир перевернут в естественное положение. По плану подъем «Нефтегаза-67» на 23 апреля.
По данным Минтранса Украины, водолазы проводят герметизацию воздушных труб буксира, чтобы не допустить загрязнения акватории. Попутно они проводят работы по поиску членов экипажа, числящихся пропавшими без вести. Всего в работах по подъему судна задействовано 99 специалистов, в том числе 30 водолазов.
Тем временем, капитан «Нефтегаза-67» намерен подать заявление о морском протесте. Юрий Кулемесин продолжает утверждать, что его судно протаранили. Обследовавшие буксир водолазы обнаружил пробоину длиной в 4 метра.
После проверки всех приведенных капитаном фактов, его заявление может стать основанием для предъявления имущественных требований к компании – владельцу китайского сухогруза «Яохай».
Напомним, что гонконгская полиция возбудила уголовное дело против капитана судна «Яохай». По словам первого заместителя министра транспорта и связи Украины Василия Шевченко, полиция обвиняет китайскую сторону в том, что она нарушила правила маневрирования.
В настоящее время все работы по поиску членов экипажа и подъему судна ведутся за счет «Черноморнефтегаза». По данным руководства компании, общая сумма затраченных средств составит поярка 10 миллионов долларов.
Как сообщал «Новый Регион», столкновение транспортно-буксирного судна «Нефтегаз-67», принадлежащего ГАО «Черноморнефтегаз», с балкером «Яохай» (КНР) произошло 22 марта в Южно-Китайском море (Гонконгский пролив). Вследствие столкновения украинский буксир пошел ко дну и находится в перевернутом виде на глубине 37 метров.
В момент аварии на борту судна находились 25 членов экипажа. 7 членов экипажа – шестеро украинцев и гражданин Китая – при столкновении находились на верхней палубе и были подобраны спасателями в открытом море. Во время проведения спасоперации водолазы обнаружили тела еще трех моряков. 15 человек до сих пор считаются пропавшими без вести.
В «Черноморнефтегазе» считают, что судьба пропавших без вести моряков станет известна только после подъема судна. По данным компании, водолазные работы по поиску тел моряков прекращены: попасть в единственное необследованное помещение машинного отделения невозможно.
© 2008, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».