Украина подготовила иск к российским судовладельцам за загрязнение Керченского пролива
Правительство Украины подготовило судебные иски к четырем российским судовладельцам о возмещении убытков за загрязнение акватории и побережья Керченского пролива нефтепродуктами. Вопрос о сумме компенсации в Минприроды называют «очень щепетильным», но подтверждают, что речь идет о 1,5 миллиардах долларов.
На пресс-конференции в Симферополе замминистра охраны окружающей природной среды Украины Дмитрий Гурский сообщил, что ответственность за загрязнение пролива несет не Российская Федерация, а субъекты хозяйствования РФ – владельцы затонувших кораблей.
«Готовы все необходимые материалы, чтобы представить иски в суд», – цитирует Гурского УНИАН.
При этом замминистра отказался сообщить точную сумму компенсаций, на которую рассчитывает Украина, поскольку ее должны рассчитать «экономические гении».
«Могу только подтвердить те (цифры), которые давала пресс-служба кабинета министров, – на сегодня ущерб несколько выше (миллиарда долларов)», – сказал Гурский.
Он сообщил, что российская сторона уже выдвинула иски к судовладельцам танкера «Волгонефть-139» и сухогрузов «Вольногорск», «Нахичевань» и «Ковель».
«Суд по иску Российской Федерации назначен на 24 июня, пройдет в Санкт-Петербурге. У нас (по искам Украины – прим.ред.) пока еще не назначен суд», – добавил Гурский.
По его словам, катастрофа в Керченском проливе нанесла удар по морской биоте – совокупности живых организмов, для реабилитации которой потребуется несколько лет.
Напомним, что ранее Кабинет министров Украины оценил убытки, нанесенные окружающей морской среде и земельным ресурсам Крымского полуострова в1,5 миллиона долларов.
Российская сторона в свою очередь оценила ущерб за загрязнение побережья Тамани в
20 миллиардов рублей (около 830 миллионов долларов). При этом речь идет о взыскании средств с владельца танкера «Волгонефть-139», из-за разлома которого в море попало 1200 тонн мазута.
По информации издания «Нефть и капитал» танкер «Волгонефть-139» принадлежит пароходству «Волготанкер», который проходит процедуру банкротства. Танкер был зафрахтован швейцарским трейдером Gunvor – основным экспортным партнером госкомпании «Роснефть».
Сумма страховки владельца «Волгонефти-139» перед третьими составляет 5 миллионов долларов, которой явно не хватит для выплаты компенсаций всем истцам.
Как сообщал «Новый Регион», в результате шторма и сильного ветра 11 ноября в Керченском проливе произошло крушение 4 судов: танкера «Волгонефеть-139», сухогрузов «Вольногорск», «Нахичевань» и «Ковель». В результате ЧП в водную среду попало около 7 тысяч тонн серы и до 2 тысяч тонн нефтепродуктов. Нефтепродукты разлились на 100 квадратных километров.
После ЧП президент Ющенко в эфире одного из центральных телеканалов возложил всю вину за нанесение вреда окружающей среде на владельцев судов, затонувших в Керченском проливе. Также президент сообщил, что дал поручение Министерству иностранных дел и Минтранссвязи начать официальные переговоры с Российской Федерацией относительно возмещения ущерба.
На первом заседании украино-российской рабочей группы по ликвидации последствий стихийного бедствия в Азово-Черноморском бассейне первый замглавы украинского МИДа Владимир Огрызко также заявил, что компенсировать ущерб за загрязнение Керченского пролива должна российская сторона.
Симферополь, Анна Ахметова
© 2008, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».