AMP18+

Крым

/

Антимонопольный комитет намерен вывести на чистую воду все крупные супермаркеты Симферополя

Антимонопольный комитет выявил множество посредников в поставке крымской продукции в симферопольский супермаркет «Рейнфорд», которые необоснованно завышали цену на товар. Об этом на пресс-конференции сообщила начальник отдела исследований и расследований территориального отделения АМКУ в Крыму Валентина Кудряшова.

По ее словам, территориальное отделение АМКУ в Крыму закончило расследование дела супермаркета «Рейнфорд» и оштрафовало его на 50 тыс. грн. за согласованные антиконкурентные действия с псевдопоставщиками продукции ООО «Максима 2006» и ООО «Вавилон».

Как сообщила Кудряшова, в супермаркете «Рейнфорд» действовала отлаженная схема увеличения цен на отпускаемую продукцию. Вместо самого супермаркета договора на поставку продукции с местными производителями заключало некое ООО «Стайер», которое в свою очередь, пользовалось транспортными услугами ООО «Максима 2006» и ООО «Вавилон».

«ООО «Стайер», то есть супермаркет «Рейнфорд», заключал договора с поставщиками ООО «Вавилон» и ООО «Максима 2006», получая крымскую продукцию без заключения прямых договоров», – заявила Кудряшова.

Сотрудникам крымского отделения АМКУ владельцы супермаркета заявляли о нерентабельности работы собственного транспортного отдела, в связи с чем основными поставщиками товара стали два ООО.

«По информации, предоставленной в ходе расследования, было установлено, что производители осуществляли поставку товаров в супермаркет «Рейнфорд» собственным автотранспортом», – заявила Кудряшова.

Более того, как оказалось «Максима 2006» и «Вавилон» не имело собственного автотранспорта для доставки продукции, а товаропроизводители не знали, что ООО «Стайер» является владельцем магазина «Рейнфорд».

Средний процент торговой наценки за так называемую доставку продукции находился в пределах 5-10%, а «Рейнфорд» реализовывал товар с торговыми наценками от 5-13%.

Как отметила сотрудник ТО АМКУ в Крыму, в апреле комитет начал расследование дел по трем супермаркетам – «Сильпо», «Рейнфорд» и «Фуршет» за злоупотребление монопольным положением на рынке розничной торговли. По предварительным данным в супермаркетах товаропроизводителям навязывали дополнительные услуги по реализации продукции.

Как сообщал «Новый Регион», ранее крымское отделение Антимонопольного комитета возбудило дело по признакам злоупотребления монопольным положением симферопольскими ООО «Стайер», ООО «Фоззи-Порт» и филиалом «Маркет-Плазо».

Указанные субъекты, являясь собственниками супермаркетов в Симферополе, навязывали поставщикам продовольственных товаров платные услуги: информационные, консультационные и маркетинговые. Как следствие, надбавки поставщиков росли, что в свою очередь, привело к подорожанию продукции.

Отметим, что 13 мая крымское правительство подписало меморандум с производителями и руководителями крымских филиалов торговых сетей «Фуршет», «Сильпо», «Рейнфорд», «Вестер», «Ален», «Абсолют». Согласно меморандуму производители социально значимых продовольственных товаров обязуются не допускать необоснованного роста цен, а субъекты розничной торговли – устанавливать наценку не выше 10-15 процентов.

Симферополь, Максим Заболотный

© 2008, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине,