Украинский Минтранс еще до суда «слил» капитана «Нефтегаза-67»
Предварительной причиной столкновения украинского буксира «Нефтегаз-67» с китайским балкером «Яохай» возле Гонконга является взаимное нарушение правил безопасности морского судоходства. К такому выводу пришла группа экспертов украинской правительственной комиссии после анализа полученных в Гонконге.
Как сообщает пресс-служба Минтранса, украинской стороной продолжается расследование причин аварии. По словам замминистра транспорта Украины Владимира Работнева, для определения маневровых характеристик судна в условиях, приближенных к аварийной ситуации, проведен натурный эксперимент с привлечением подобного «Нефтегазу-67» буксира «Нефтегаз-68». Одесская национальная морская академия, Николаевский кораблестроительный институт прорабатывают копии всех документов – технических характеристик «Нефтегаза-67». Кроме того, Госфлотинспекция Украины провела проверку безопасности судоходства и составила соответствующий акт.
«Расследование не является однозначным, – отметил Работнев. – Есть основания считать, что обеими сторонами нарушены правила безопасности судоходства, поэтому сейчас мы должны действовать максимально взвешенно и корректно, чтобы не было никаких сомнений относительно обоснованности выводов комиссии».
По словам главы комиссии – первого замминистра транспорта Василия Шевченко – аварийное событие в территориальных водах другого государства нуждается в концентрации усилий всех органов государственной власти Украины для рассмотрения на наивысшем уровне причин и меры вины каждой из сторон.
«Сейчас нужные четко откорректированные действия с целью недопущения предвзятых подходов, как при расследовании событий в соответствии с требованиями ИМО (Международной морской организации), так и во время судебного процесса», – сказал Шевченко.
Как сообщал «Новый Регион», капитан украинского буксира «Нефтегаз-67», затонувшего в Южно-Китайском море, предстанет перед судом Гонконга 17 июня. В рамках уголовного дела полиция выдвинула обвинение в создании аварийной ситуации обеим сторонам. По итогам судебного разбирательства одна из сторон будет признана виновной, другая – потерпевшей.
Кроме того, отправка тел 15 членов экипажа буксира «Нефтегаз-67» на Украину будет осуществлена после судебного решения, подтверждающего их идентификацию. При этом конкретные сроки не называются.
Ранее Министерство транспорта и связи Украины сообщило, что капитан «Нефтегаза-67» Юрий Кулемисин будет выступать в суде в качестве представителя пострадавшей стороны. Первый замминистра транспорта Василий Шевченко назвал безосновательной информацию о том, что Кулемисин предстанет в суде в качестве обвиняемого.
«Целиком достоверным является тот факт, что пострадала именно украинская сторона: погибли 18 украинских моряков, судно «Нефтогаз-67» получило пробоину и потеряло плавучесть», – заявил Шевченко.
Капитан буксира, который был выпущен под залог и в настоящее время находится в Крыму, обязан вернуться в Гонконг не позднее 10 июня.
Столкновение транспортно-буксирного судна «Нефтегаз-67», принадлежащего ГАО «Черноморнефтегаз», с балкером «Яохай» (КНР) произошло 22 марта в Южно-Китайском море (Гонконгский пролив). Вследствие столкновения украинский буксир пошел ко дну и лег на грунт в перевернутом виде на глубине 37 метров.
В момент аварии на борту судна находились 25 членов экипажа. 7 членов экипажа – шестеро украинцев и гражданин Китая – при столкновении находились на верхней палубе и были подобраны спасателями в открытом море. Тела троих моряков были найдены водолазами в первые дни обследования судна, еще 15 нашли после подъема «Нефтегаза-67» на поверхность 27 апреля.
Украинская комиссия во главе с первым замминистра транспорта Василием Шевченко находилась Гонконге и вернулась в Киев для моделирования ситуации аварии по предоставленной китайской и гонконгской сторонами информации на базе отечественного оборудования. Плодотворного сотрудничества со следствием на месте катастрофы не получилось: процедуры согласования, координации и взаимодействия с представителями КНР и Гонконга занимали много времени. Украинской правительственной комиссии не разрешили опросить капитана и членов экипажа Яохая». Китайская сторона позволила экспертам подняться на судно, но отказалась предоставлять какую-либо документацию. Специалистам удалось осмотреть и сфотографировать пробоину изнутри только после того, как группа была готова составить акт об отказе в осмотре судна.
Прокуратура Гонконга пыталась допросить капитана китайского сухогруза «Яохай» в рамках заведенного на него уголовного дела. Однако капитан отказался отвечать на вопросы следователей, объясняя это плохим самочувствием.
Спасшиеся члены экипажа «Нефтегаза-67» заявили, что китайское судно «Яохай» не оказало украинским морякам никакой помощи: после столкновения сухогруз проследовал мимо, не реагируя на их вызовы.
Киев, Анна Ахметова
© 2008, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».