AMP18+

Крым

/

В Симферополе назревает очередное повышение цен на проезд в маршрутках

image

Симферопольские перевозчики заявляют о необходимости повышения тарифов на поезд в маршрутных такси до 2,5 грн. В случае, если цены не будут повышены, город может остаться без транспорта, пишет газета «Крымская правда».

Согласно расчетам затрат на осуществление пассажирских перевозок, проведенных ООО «СимСитиТранс», один автобус с учетом окупаемости ежемесячно должен зарабатывать не менее 27 тыс. гривен.

Как оказалось, один тридцатиместный автобус за месяц проходит около семи с половиной тысяч километров. Наибольший удельный вес в эксплуатационных расходах занимает топливо. Месячный расход солярки на один автобус обходится в 10,5 тыс. гривен. Ещё 3,2 тыс. гривен уходит на ремонт и техобслуживание машины, почти в 1,5 тысячи оценивается её износ. Около восьмисот гривен – резерв автошин.

При этом зарплата водителя в среднем должна составлять 1960 гривен, плюс отчисления в различные фонды: пенсионный, занятости и т. д., которые составляют по 736 гривен с каждого водителя.

Около четырёх тысяч гривен в месяц тратится на оформление всяческих бумаг для каждой маршрутки. В итоге затратная часть составляет порядка 22,5 тыс. гривен. Если прибавить к этой сумме обязательную для любого бизнеса – рентабельность в 18%, получится сумма в 27 тыс. 423 гривен, которая должна за месяц сложиться из оплаты пассажиров за проезд.

Таким образом, для удовлетворения всех перечисленных нужд, каждый из пассажиров должен платить за поездку 2,45 грн.

По мнению перевозчиков, такой результат вполне соответствует экономическому развитию страны, поэтому стоимость проезда неизбежно возрастёт и никакие правительственные ограничения или регулирование в этой сфере невозможны. Согласно транспортному законодательству Украины исполнительные органы государственной власти могут устанавливать и регулировать тарифы только для транспорта коммунальной и государственной собственности. В Симферополе действует одно госпредприятие – «Крымтроллейбус», которое работает по регулируемым тарифам. Но и здесь даже за счёт государственной дотации, цену на билеты удержать не удалось – с 1 июня проезд в крымском троллейбусе подорожал на 10 копеек до 0,6 грн.

Регулировать тарифы для частных перевозчиков органы исполнительной власти могут только тогда, когда у них есть возможность доплатить перевозчику недополученную им прибыль или потери при осуществлении перевозок. Денег на это нет ни в бюджете, ни тем более в планах учёта повышения расходной части перевозчиков.

Симферополь, Максим Заболотный

© 2008, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Экономика,