После аварии с российскими туристами ГАИ Крыма ужесточило требования к автобусным экскурсиям
Крымские туроператоры не в состоянии выполнить новые требования к организации нерегулярных автобусных пассажироперевозок. Накануне курортного сезона ГАИ Крыма издала инструкцию о порядке согласования поездок с перечнем необходимых документов и согласований.
Как отмечали участники туристического рынка на коллегии Минкурортов и туризма Крыма, инструкция появилась 30 мая, и у туроператоров нет времени на приведение своей работы в соответствие новым правилам.
«30 мая издали инструкцию, о которой никто не знает. На каком основании ГАИ требует предоставлять списки пассажиров и проверяет документы у экскурсоводов», – высказывали свое возмущение участники туристического рынка.
По их словам, новые требования порождают коррупцию на постах ГАИ – водители «компенсируют» отсутствие недостающих документов. Туроператоры также недовольны организацией проверок экскурсионных автобусов во время их движения. Как и год назад, туроперторы просят не делать курортников заложниками, а проверять транспорт во время стоянок возле объектов показа.
Однако представители проверяющих структур заявили, что пассажиры в автобусе являются доказательством выполнения услуги по пассажироперевозке, а к пустому транспорту предъявлять претензии невозможно.
Инструкция о порядке согласования появилась после внесения Минтрансом и МВД Украины изменений в требования по обеспечению безопасности нерегулярных пассажирских перевозок.
Как пояснил начальник ГАИ Крыма Александр Хлебников, законодательные изменения произошли еще 4 марта, однако порядка согласования маршрутов определенных перевозок до сих пор не было.
«Поэтому Госавтоинспекция самостоятельно разработала инструкцию, которую отправила во все территориальные подразделения 30 мая. В ней определи перечень документов с образцами заявлений и указанием оплаты», – сообщил Хлебников.
По его словам, к изданию ведомственного документа ГАИ прибегла после крупной аварии 18 мая, в результате которой пострадали 15 отдыхающих из Республики Коми Российской федерации.
«Нас подтолкнули события с группой туристов из России. Экскурсию обслуживал ведомственный транспорт, предназначенный только для нужд санатория, не имея ни лицензий, ни согласований, времени выхода на маршрут для перевозки детей», – напомнил Хлебников.
Он добавил, что ГАИ Крыма выйдет с инициативой в Минтранс по разработке и утверждению к следующему курортному сезону единой туристической сети автобусных маршрутов с указанием объектов посещений.
Кроме того, по словам Хлебникова, в июле появится новое постановление Кабмина, которое ужесточит правила перевозок.
Присутствовавший на коллегии первый вице-премьер Крыма Евгений Михайлов напомнил, что курортный сезон уже начался, и если выполнить приказы и инструкции не представляется возможным, то нужно отказаться от автобусных экскурсий по Крыму.
«Правила должны быть понятными и умещаться на одном листочке. Сезон уже начался и у нас есть максимум неделя на их выработку. Сейчас даже если кто-то захочет сделать все по правилам, то у него не получится», – убежден Михайлов.
По его мнению, проблемы в сфере нерегулярных автобусных перевозок повлияют на курортный сезон.
«Мы ставим вопрос о расширении рамок курортного сезона до 6 месяцев, а сами не можем обеспечить даже 3 месяца стабильной работы», – отметил Михайлов.
Напомним, 18 мая на трассе Симферополь-Николаевка произошло столкновение автобуса «Икарус-256» с двумя легковыми автомобилями. Автобус с 43 пассажирами на борту возвращался с экскурсии из Ялты в сакский пансионат «Северное сияние».
В результате ДТП пострадали 23 человека, из которых 11 детей (в возрасте от 3-х до 9-ти лет) и 4 родителей – граждане России, жители республики Коми, а также экскурсовод – жительница города Саки.
Как сообщал «Новый Регион», еще в марте Минкурортов Крыма прогнозировало снижение рентабельности экскурсионной деятельности из-за новшеств Минтранса в правила лицензирования нерегулярных пассажироперевозок. По словам первого замминистра туризма Крыма Марины Слесаревой, сложная процедура оформления паспортов на перевозки приведет к оттоку экскурсантов и потерям доходов в бюджет.
В Крыму осуществляют деятельность около 400 туроператоров и турагентов, более 600 предприятий санаторного и туристского комплекса, которые осуществляют трансферт туристов к месту отдуха. Кроме того, в Крыму работает более 250 экскурсионных предприятий.
В 2007 году после введения новых правил лицензирования нерегулярных пассажироперевозок, крымские перевозчики экскурсионных групп и туроператоры обвинили Минтранс Украины в попытке создать еще одну коррупционную схему и сорвать курортный сезон.
Автомобильные перевозчики, которые совершают нерегулярные пассажироперевозки, должны были иметь лицензию на право предоставления услуг и лицензионную карточку на каждый автобус. При этом лицензия выписывалась на каждый отдельный маршрут автобуса.
В марте Минтранс заменил требование согласовывать каждую поездку ежемесячным уведомлением о планируемых ориентировочных направлениях перевозок.
Ссылки по теме:
Экскурсионные перевозки в Крыму могут стать убыточными>>>
В Крыму лицензионные новации Минтранса восприняли, как попытку сорвать курортный сезон и заработать на выборы >>>
Симферополь, Анна Ахметова
© 2008, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».