AMP18+

Крым

/

Ялтинский порт рассчитывает получить госфинансирование к Евро 2012

image

Ялтинский морпорт рассчитывает получить государственную поддержку в рамках подготовки к Евро-2012. Проектные мощности порта, рассчитанные в XIX веке, не позволяют принимать круизные лайнеры длиннее 200 метров.

Как сообщил на коллегии Минкурортов Крыма начальник Ялтинского морпорта Федор Бедин, пассажиров иностранных круизных мега-лайнеров доставляют на берег с помощью небольших катеров.

«Это вызывает неудобства и проблемы по обеспечению безопасности туристов», – отметил Бедин.

По его словам, руководство порта рассчитывает получить государственное финансирование в рамках подготовки к Евро-2012.

«Есть спрос со стороны владельцев частных яхт», – сообщил Бедин.

Он добавил, что собственности порта находится 12 старых судов, которые в прошлом году перевезли 660 тысяч пассажиров. Однако наибольшую проблему представляют частные перевозчики, которые «пиратствуют» на рынке морских пассажирских перевозчиков.

«В прошлом году задержали судно, которое везло сверх нормы 50 человек. Более того, у капитана не оказалось даже документов на управление судном», – отметил Бедин.

По его словам, частники ведут себя так же, как водители маршрутных такси: в погоне за пассажирами подрезают друг друга, чем создают аварийные ситуации. В этом курортном сезоне, сообщил Бедин, в Ялте будет работать аква-такси – несколько быстроходных катеров американского производства будут осуществлять морские пассажирские перевозки вдоль берега.

Оценивая перспективы развития порта, Бедин напомнил, что Ялтинский морпорт находится на втором месте с списке готовящихся к приватизации.

Напомним, что Ялтинский морской торговый порт является государственным предприятием и обеспечивает порядка 80 заходов круизных лайнеров в период навигации.

Назначенное в 2006 году новое руководство Ялтинского морпорта сообщило подтасовке в документации – в отчетах говорилось о прибыльности работы предприятия, а на деле был обнаружен убыток в 1,6 миллиона гривен.

В 2005-м году Ялтинским морпортом руководил Юрий Формус – друг тогдашнего «оранжевого» главы Минтранса Евгения Червоненко. С приходом Формуса в украинских СМИ была озвучена версия, что главная его задача – создать условия для тихого перехода порта в частные руки. При этом утверждалось, что в механизме «прихватизации» может быть задействован ялтинский яхт-клуб. Спустя некоторое время после этого Червоненко, действительно сделал ряд заявлений о необходимости развития яхт-клуба Ялты.

Кроме того, мэр Ялты Сергей Брайко неоднократно высказывался за преобразование грузового порта в яхтенную марину, поскольку порт давно перестал быть бюджетообразующим предприятием.

В феврале 2006 года Формус был уволен по приказу министра транспорта и связи Украины. Вместо него по решению Шевченковского райсуда Киева был восстановлен в должности Сергей Тараканов, который руководил предприятием в период с 2003 по 2004 год.

Однако уже в сентябре Тараканов был уволен с занимаемой должности приказом Минтранса, а пост директора занял Федор Бедин, до этого руководивший Николаевским морским торговым портом.

Симферополь, Анна Ахметова

© 2008, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Экономика,