AMP18+

Крым

/

Крымские «зеленые» заступились за Симферопольское водохранилище

Крымские «зеленые» требуют от прокуратуры, природоохранных и санитарных служб провести проверку застройки вокруг Симферопольского водохранилища. Городской питьевой резервуар превращается в сточную канаву для автомойки частного предприятия «Яга».

Как сообщили в пресс-службе КРО ПЗУ, на их адрес пришло письмо от жителей микрорайона Марьино (более 200 подписей), в котором возмущенные граждане рассказывают о «художествах» ЧП «Яга», начавшего осваивать территорию в санитарной зоне Симферопольского водохранилища под автостоянку и кафе-бар. Уже возведен огромный каменный забор. Строительство идет высокими темпами. Власти предпочитают отмалчиваться и не реагировать на угрозы местных жителей перекрыть ялтинскую трассу.

«Столица не отстает от уже ставших привычными «крымских земельных стандартов». Здесь также застраиваются городские парки, известными и мало известными строительными фирмами, – отмечают в ПЗУ. – Теперь дошла очередь до живописных залесенных берегов Симферопольского водохранилища – любимого горожанами симферопольского моря».

В КРО ПЗУ напомнили, что если следовать букве закона ни о каком строительстве в зоне санитарной охраны водохранилища не может быть и речи.

«Но, увы! В нашей сумбурной действительности для «крутых» предпринимателей и пекущихся об их бизнесе городских чиновников нет ни законов, ни запретов, ни элементарной совести», – считают «зеленые».

ЧП «Яга» прославилось в микрорайоне Марьино своим автосервисом и мощно развернулось вблизи водохранилища. Стоки автомоечного хозяйства «Яги» идут напрямую в водохранилище – основной городской резервуар питьевой воды. На территории охранной санитарной зоны уничтожается растительность, срезается бульдозерами естественный ландшафт, накапливаются горы строительного и бытового мусора. Возводимый огромный каменный забор вокруг планируемого комплекса уже ограничивает доступ горожан к водохранилищу.

«Неужели в республиканском центре нет власти, прокуратуры, природоохранных и санитарных служб и, наконец, элементарного бульдозера, чтобы власть употребить, утвердить закон и порядок и предотвратить перекрытие трассы Симферополь-Алушта-Ялта возмущенными горожанами в самый разгар курортного сезона?!», – возмущены в партии зеленых.

Крымские «зеленые» и экологи потребовали от Крымской республиканской и Симферопольской СЭС выполнить тщательный анализ системы сбросных вод автомойки ЧП «Яга» на предмет соответствия качества стоков, поступающих в Симферопольское водохранилище, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.

Как сообщал «Новый Регион», жители микрорайона Марьино в Симферополе обещают перекрыть Ялтинскую трассу в знак протеста против начала строительства в охранной зоне Симферопольского водохранилища. Протестующие требуют от властей города разобраться с предпринимателем, перекрывшим симферопольцам доступ к местам традиционных прогулок.

Несколько недель назад на участке по адресу Ялтинское шоссе, 73 в метре от пешеходного тротуара вдоль трассы начали строить трёхметровой забор. Как оказалось, земля у водохранилища приглянулась бизнесменам ещё в 2001 году. Тогда владельцы ЧП «Яга», которые построили рядом гостиницу, заправочную станцию и автомойку, с разрешения городских властей стали вести проектно-изыскательные работы, собирать документы, необходимые для получения участка.

Как уверяет директор частного предприятия Татьяна Ягармина, все бумаги к 2004 году были собраны: архитекторы, СЭС, пожарные, экологи поставили под проектом свои подписи. Кроме того, в пользу коммерсантов было судебное решение, вынесенное Хозяйственным судом Крыма. На основании последнего горисполком в лице тогдашнего заместителя мэра Владимира Живицы заключил с ЧП «Яга» договор аренды «земельного участка по Ялтинскому шоссе, 73, площадью 0,6104 га в аренду сроком на три года для комплексного обустройства территории с устройством кафе с летней площадкой и парковкой».

По словам председателя Рескоприроды Евгения Бубнова, участок, где планируют построить кафе, находится в водоохранной зоне Симферопольского водохранилища, за пределами прибрежной полосы во второй санитарной зоне. Законодатель разрешает строительство в таких местах, но при условии соблюдения жёстких требований по охране окружающей среды: это обустройство ливневых стоков, канализации и так далее.

Как заметил Бубнов, чтобы получить разрешение на строительство на Ялтинском шоссе, 73 заказчику надо согласовать проект, в том числе и в Рескомприроды, но документов от ЧП «Яга» для проведения экологической экспертизы его ведомство не получало.

Срок аренды земли истекает 15 июля, и коммерсанты решили прибегнуть к отработанной схеме завладения землёй: построив забор, они обратятся в суд и потребуют обязать горисполком продлить аренду.

Симферополь, Анна Ахметова

© 2008, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине,