«Союз-Виктан» рискует испортить отношения с российскими СМИ
Украинский алкогольный гигант – компания «Союз-Виктан» рискует рассориться с российскими СМИ. Причина кроется в том, каким образом «СВ» пытается минимизировать ущерб своей репутации, нанесенный неудачной рекламной тактикой, использованной при попытке укрепиться на российском рынке.
Напомним, Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) усмотрела признаки нарушения закона «О рекламе» в телевизионной рекламе воды «Союз Виктан» с товарным знаком «SV Союз-Виктан». Данная реклама воспринимается как реклама водки «Союз-Виктан», сделили вывод в ФАС.
В «Союз-Виктане» же решили не принимать этот вывод на свой счет и все валить на телекомпанию НТВ, демонстрировавшую рекламные ролики.
Во всяком случае, комментируя решение ФАС, сотрудник PR-отдела компании Алексей Федорчук подчеркнул, что это решение касается исключительно «рекламных носителей», то есть СМИ, а не «Союз-Виктана».
«Данный инцидент мы считаем не более, чем домыслами российских журналистов», – сообщил Федорчук.
Более подробно комментировать решение ФАС в киевском офисе компании отказались. Вместо этого, «Новому Региону» предложили направить официальный запрос на электронный почтовый ящик российского PR-отдела «СВ».
Как считают эксперты, такая тактика может дорого обойтись «Союз-Виктану» и впредь российские масс-медиа будут с подозрением относиться к рекламным предложения украинского производителя – СМИ вряд ли понравится перспектива вновь остаться «крайними».
Напомним, как сообщалось ранее, рекомендацию начать административное разбирательство в отношении «Союз-Виктана» 1 декабря 2004 года выдал экспертный совет ФАС. Недовольство антимонопольщиков вызвала широкомасштабная рекламная акция продукции «Союз-Виктан», развернутая в российских СМИ. В роликах, транслировавшихся в эфирах многих телеканалов, промоутировалась минеральная вода, якобы производимая «Союз-Виктаном». Параллельно в печатных СМИ и на биллбордах в Москве, Московской области и регионах РФ появилась реклама водки «Союз-Виктан». Вся рекламная кампания была объединена не только общим слоганом «Дружба, проверенная временем», в ней также фигурировали одни и те же лица, образы и даже одинаковые бутылки. Только в газетных и журнальных модулях на емкости было честно написано – «водка», а рекламных роликах речь шла о воде.
Эксперты ФАС, проанализировав рекламу «Союз-Виктана», сделали однозначный вывод: ролики с рекламой минеральной воды, демонстрировавшиеся в эфирах телеканалов, являются скрытой рекламой водки. Размещение такой продукции в эфирах радио- и телеканалов, а также на наружных носителях (биллбордах) в России не разрешается – прямая реклама алкогольной продукции крепостью выше 15 градусов запрещена законом.
В регионах «Союз-Виктан» использовал те же приемы продвижения своего товара, что и в Москве: рекламировал водку под видом минеральной воды. При этом, сообщили корреспонденту «Нового Региона» в управлении ФАС по Челябинской области, рекламируемой минеральной воды на Южном Урале в продаже нет, а водки – сколько угодно.
Киев, Анна Волкова
© 2005, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».