Рекламные фирмы Симферополя объявили финансовую войну горсовету
Рекламные компании Симферополя отказываются платить за временное пользование местами размещения щитов с наружной рекламой. Только с начала года рекламщики накопили долги по арендной плате перед бюджетом в сумме 1,3 миллиона гривен, сообщает пресс-служба горсовета.
По словам начальника управления экономики и региональной политики Владимира Додатко, задолженность перед бюджетом города за размещение наружной рекламы в первом полугодии составила 1 млн. 326 тыс. гривен. Субъектам хозяйствования, имеющим задолженность по платежам за временное пользование местами размещения средств наружной рекламы, были направлены претензионные письма. После этого из 26-ти предприятий-должников, 7 частично оплатили долги в 96,6 тыс. гривен.
«Для взыскания долга в судебном порядке управлением экономики направлен запрос в управление градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды о предоставление копий разрешений на размещение наружной рекламы», – заявил Додатко.
По его словам, за первое полугодие в бюджет города поступили 1 млн. 304 тыс. гривен арендной платы за временное пользование местами размещения средств наружной рекламы.
По мнению экспертов, в Крыму наблюдается дефицит свободных рекламных плоскостей и их подорожание. Общее количество рекламных площадок на полуострове на июнь этого года составляло порядка 6,3 тыс., что всего на 10-15% больше, чем год назад, пишет «Деловая неделя».
Расширяться активными темпами у операторов нет возможности, так как власти многих населенных пунктов изменили условия работы на местных рекламных рынках. Наиболее проблемным для рекламистов в этом году стал Симферополь. Принятые местными чиновниками новые правила размещения щитов в городе поставили под вопрос существование рекламы крупного формата.
Согласно документу в центре, куда было включено порядка 90% территории столицы автономии, запрещено ставить крупногабаритные носители. Хотя разрешений на новые щиты в Симферополе не дают, количество старых пока не уменьшается.
Эксперты отмечают, что у агентств практически нет возможности расширять парк носителей и в Севастополе, где действует негласный мораторий на новые щиты. В список проблемных городов попала также Феодосия.
Между тем, в Крыму наблюдается ажиотажный спрос на рекламные площади. По сравнению с прошлым годом стоимость наружной рекламы выросла на 20%, достигнув $500-600 за плоскость в месяц, а особо привлекательные места продаются еще дороже – до $800/мес. В Киеве сейчас можно найти щит за $200-400 в месяц. Особенно дефицитными являются носители, установленные на транспортных развязках, въездах в курортные города, в зонах отдыха и на пляжах, где наблюдается наиболее высокая концентрация отдыхающих.
Напомним, ранее мэрия Симферополя начала активно бороться с неугодными билбордами на территории города, пытаясь добиться их демонтажа. Кроме того, власти пытались создать собственное коммунальное предприятие по контролю за размещением наружной рекламы в городе.
В прошлом году Антимонопольный комитет Украины признал, что центр Симферополя освобожден от наружной рекламы незаконно. Городские власти нарушили антиконкурентное законодательство при сокращении количества рекламных носителей в крымской столице. АМКУ рекомендовал исполкому Симферопольского горсовета «прекратить антиконкурентные действия относительно рекламы».
Как установили крымские сотрудники отделения АМКУ, орган местного самоуправления своим решением утвердил правила размещения наружной рекламы в Симферополе, которые содержат ряд ограничений относительно ее размещения в центре города.
Ссылки по теме:
Антимонопольный комитет уличил Симферопольскую мэрию в неконкурентной борьбе с рекламистами >>>
Симферопольская мэрия устроила коллапс наружной рекламы >>>
Симферопольский архитектор решил объявить войну наружной рекламе>>>
Симферопольская мэрия стараниями градоначальника вляпается в рекламную аферу >>>
В Крыму война с билбордами достигла апогея>>>
Крымская прокуратура пересчитала рекламные бил-борды>>>
Крымская прокуратура заверяет, что борется с нелегальными бил-бордами не покладая рук>>>
Война рекламе в Крыму отменяется: прокуратура не зарежет курицу, несущую золотые яйца, – рекламисты >>>
Крымские дороги пестрят нелегальной рекламой >>>
В Крыму объявлена война рекламе >>>
Симферополь, Максим Заболотный
© 2008, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».