Начальником Ялтинского морпорта назначен недобросовестный замдиректора «Укрморречфлота»
Украинский Минтранс назначил начальником Ялтинского морского торгового порта бывшего первого заместителя директора Государственного департамента морского и речного транспорта («Укрморречфлот») Егора Иванова. При правительстве Януковича, Иванов получил выговор за недобросовестную работу.
По информации пресс-службы Минтраса, 5 августа нового начальника представили коллективу Ялтинского морпорта. 35-летний Егоров специализировался на транспортировке нефтепродуктов в Одесском порту, а с января 2006 года занимал должность первого замдиректора «Укрморречфлота». 18 октября того же года постановлением Кабинета Министров Егорову был объявлен выговор за «ненадлежащее исполнение должностных обязанностей». Однако своей должности Егоров лишился 9 июля этого года, когда Кабмин Тимошенко назначил вместо него Николая Верещаку.
Накануне «Укрморречфлот» решил распродать имущество Черноморского морского пароходства. Среди активов, планируемых к продаже, – около 30 зданий в центре Одессы, стоимость которых превышает 1,5 миллиарда гривен. Комментируя это решение директор «Укрморречфлота» Владимир Работнев заявил, что «пароходство как судоходная компания утрачено» и «любое судно компании, как только оно выходит из пролива Босфор, попадает под угрозу ареста».
Напомним, что уволенный Минтрансом директор Ялтинского морпорта Федор Бедин связывается свою отставку с планами по изъятию у порта 3,5 га прибрежной территории в Ялте. По словам Бедина, речь идет о грузовом районе морпорта в Массандре, куда в последнее время зачастили представители министерства.
«Приезжают, фотографируют, Работнев (замминистра – директор госдепартамента морского и речного транспорта) приезжал. Я так думаю, что они торопятся в преддверии того, что их могут разогнать», – отметил Бедин в комментарии «Новому Региону».
Официальная формулировка приказа об увольнении Бедина гласит, что за первые шесть месяцев предприятие допустило 3,26 миллиона гривен убытка, тогда как в 2007 году эта сумма составила 3,3 миллиона. Однако около 60% доходов порт получает за счет пассажирских перевозок в курортный сезон. Кроме того, портовые сборы рассчитываются в долларах, а курс американской валюты по отношению к гривне упал накануне сезона судоходства.
В конце июня Ялту посетил заместитель министра – директор департамента морского и речного транспорта Владимир Работнев, который с интересом изучил земельный участок в поселке Восход Массандровского поссовета, а также склад гражданской обороны в Краснокаменке (над Гурзуфом) площадью 1,2 га.
Как сообщал «Новый Регион», Ялтинский морской торговый порт является государственным предприятием и обеспечивает порядка 80 заходов круизных лайнеров в период навигации.
Назначенное в 2006 году новое руководство Ялтинского морпорта сообщило подтасовке в документации – в отчетах говорилось о прибыльности работы предприятия, а на деле был обнаружен убыток в 1,6 миллиона гривен.
В 2005-м году Ялтинским морпортом руководил Юрий Формус – друг тогдашнего «оранжевого» главы Минтранса Евгения Червоненко. С приходом Формуса в украинских СМИ была озвучена версия, что главная его задача – создать условия для тихого перехода порта в частные руки. При этом утверждалось, что в механизме «прихватизации» может быть задействован ялтинский яхт-клуб. Спустя некоторое время после этого Червоненко, действительно сделал ряд заявлений о необходимости развития яхт-клуба Ялты.
Кроме того, мэр Ялты Сергей Брайко неоднократно высказывался за преобразование грузового порта в яхтенную марину, поскольку порт давно перестал быть бюджетообразующим предприятием.
В феврале 2006 года Формус был уволен по приказу министра транспорта и связи Украины. Вместо него по решению Шевченковского райсуда Киева был восстановлен в должности Сергей Тараканов, который руководил предприятием в период с 2003 по 2004 год.
Однако уже в сентябре Тараканов был уволен с занимаемой должности приказом Минтранса, а пост директора занял Федор Бедин, до этого руководивший Николаевским морским торговым портом.
Ссылки по теме:
Кабмин Тимошенко приступил к дерибану Ялтинского морпорта>>>
Ялтинский порт рассчитывает получить госфинансирование к Евро 2012>>>
Управленцы Червоненко подготовили Ялтинский морпорт к дерибану>>>
Ялтинскому мэру не нравится порт и цирк>>>
Главный снабженец Ялтинского порта попался на взятке>>>
Ялтинский порт избавили от друга Червоненко >>>
Ялта, Анна Ахметова
© 2008, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».