AMP18+

Крым

/

Керченские таможенники жалуются на усложнение процедуры «серой» перевалки морских грузов

Керченские таможенники недовольны изменением статуса своей вотчины и появлением нового таможенного поста «Керчь». Они жалуются, что раньше городская таможня имела прямое подчинение Киеву; и вопросы, возникающие в ходе работы службы, решались проще.

Однако после того как с 1 октября таможня преобразуется в пост «Керчь», это приведет к сокращению численности личного состава и необходимости решать вопросы, возникающие во время обработки грузов, через Симферополь, передает kerch.com.ua.

«Такие крупные субъекты предпринимательства, как УТОС, «Крым-ТИС», завод «Залив», рыбный и торговый порты со следующего месяца должны будут подстроиться под введенные новшества», – жалуются в таможне.

По словам замдиректора «Крым-ТИС» Олега Лазарева, создание поста «Керчь» принесет предприятию дополнительные трудности.

«Наша работа заключается в отправке грузов с территории Украины и принятии их с территории России. В основном, транзитные грузы уже имеют свои документы, но иногда случаются непредвиденные ситуации, и тогда требуется решить их в таможне. Если керченские специалисты не будут иметь соответствующих полномочий, нам придется ездить в Симферополь, а это не только дополнительные денежные затраты, но и потеря времени. А в случае сокращения инспекторского состава, нам станет работать еще тяжелее, так как людей не хватает уже сегодня», – заявил Лазарев.

Как сообщал «Новый Регион», перевалка грузов на рейде в Керченском проливе осуществлялась на основании лишь одного решения мэрии Керчи. В июне Транспортная прокуратура обязала Керченский морпорт согласовать перевалку грузов в открытом море с Минтрансом Украины.

По сообщению прокуратуры Крыма, в ходе проверки выяснилось, что порт получил водное пространство Керченского пролива для грузоперевалочных работ на якорной стоянке решением исполкома Керченского горсовета. Однако в соответствии Кодексом торгового мореплавания Украины отведение водного пространства должно быть согласовано с Министерством транспорта и связи Украины.

В противоречие Водному кодексу Керченский моррыбпорт использует водные объекты общегосударственного значения без разрешения Кабмина и без согласования с Минтрансом.

Напомним, что в районе Керченского пролива в открытом море на рейде проходит перекачка нефти и перевалка сыпучих грузов (сера, сода, фосфор, уголь, зерно). Во время сильного 11 ноября 2007 года в Керченском проливе произошло крушение 4 судов: танкера «Волгонефеть-139», сухогрузов «Вольногорск», «Нахичевань» и «Ковель». В результате ЧП в водную среду попало около 7 тысяч тонн серы и до 2 тысяч тонн нефтепродуктов.

Несмотря на гибель судов в проливе, мэр Керчи Олег Осадчий заявил, что перевалка на рейде будет продолжена. По его словам, небольшие глубины не позволяют судам осуществлять грузоперевалку в Керчи, поэтому она происходит в открытом море на рейде.

Керчь, Анна Волкова

© 2008, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине,