Украинские СМИ: экипаж «Толстого» даже не пытались спасать
Болгарская морская администрация не вела поиск экипажа сухогруза «Толстой». Двоих выживших матросов подобрала бельгийская яхта в турецких водах.
Как пишет «Комсомольская правда», в редакцию пришло письмо, автор которого утверждает, что имеет отношение к морской администрации Болгарии и по понятным причинам не желает себя называть.
«Болгарская морская администрация хвастается, будто спасала кого-то, – пишет автор письма. – Но правда в том, что дежурного судна-спасателя, которое может работать в плохую погоду, у них нет. Есть, правда, «Перун», но он без экипажа! Потому послали портовой буксир «Мизар», для которого пришлось сначала собирать экипаж».
По данным источника, сигнал бедствия с «Толстого» поступил в поисково-спасательный центр Варны около четырех утра по местному времени. А «Мизар» вышел в море только в 15:30.
«Но он все равно не проводил поисково-спасательную операцию, а укрылся под мысом Эмине и оставался на якоре до 10 часов утра следующего дня. Был еще вертолет, который вылетел между 10 и 11», – утверждает автор письма.
Он уверяет, что двоих выживших матросов подобрала бельгийская яхта в турецких водах. Моряков заметили, когда они выпустили в небо последнюю, шестую, сигнальную ракету.
Это подтверждает спасшийся 20-летний штурман Денис Ахромеев.
«Мы почти двое суток провели в воде с температурой ниже 15 градусов. И не видели никаких признаков того, что нас ищут. Мы были просто в шоке! У нас возникли большие подозрения по поводу того, что спасательные работы вообще велись! Мы пускали ракеты в небо. Одно судно проходило мимо нас и видело ракету, но не спасло. Лишь польская семья, которая следовала на бельгийской яхте, помогла нам», – сообщил он.
Ахромеев добавил, что после возвращения домой о спасшихся членах экипажа «Толстого» словно забыли.
«Чиновники не звонят, а компания, которая нанимала меня на работу, так и не отдала ни зарплаты, ни компенсации, хотя обещает. Я сижу без копейки денег, а нужно восстанавливать все документы, – сказал штурман «Толстого».
В свою очередь президент Федерации морских профессиональных союзов Украины Николай Барский сообщил, что выводы о работе болгарских спасателей вправе делать только комиссия Минтранссвязи Украины.
«Сейчас все ее члены находятся в Болгарии: собирают и анализируют информацию касательно обстоятельств трагедии», – уточнил Барский.
По его словам, члены оперативного штаба Минтранссвязи поддерживают связь с семьями членов экипажа, судовладельцем, классификационными обществами, морскими властями Болгарии, России, Турции и крюинговыми агентствами, которые нанимали людей для работы на «Толстом».
Ранее родственники Владимира Лукьянова – курсанта Севастопольского военно-морского института им. П.С. Нахимова, находившегося на борту сухогруза «Толстой» заявляли, что никто не предоставляет никакой информации о судьбе экипажа, и семьям пропавших без вести ребят приходится довольствоваться лишь скудными публикациями в Интернете.
Родителям Владимира в Минтрансе сообщили, что поиски ребят завершены, а так как «Толстой» был под фрахтом Кореи, денег на поисковые работы у Украины нет. Родные моряков стали собирать деньги на оплату работ поисковиков, но на это потребуется время, тогда как с каждым днем уменьшаются шансы найти ребят живыми.
Напомним, что крушение теплохода «Толстой» произошло 27 сентября в Черном море недалеко от берегов Болгарии. На борту находились 10 членов экипажа, двоих из которых подобрало проходящее мимо судно. Восемь моряков – один гражданин России и семь граждан Украины считаются пропавшими без вести.
Минтранссвязи Украины уже заявило, что не имеет никаких претензий к болгарской стороне по поиску членов экипажа судна «Толстой».
Ссылка по теме:
Севастопольские СМИ: Украина отказалась финансировать поиски членов экипажа «Толстого»>>>
Киев, Анна Ахметова
© 2008, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».