AMP18+

Крым

/

Ялта будет участвовать в зарубежных туристических ярмарках за собственный счет

Ялтинские власти придумали, как обойти запрет Кабмина на зарубежные командировки и представлять Крым на туристических выставках. На ярмарку в Вене, которая проходила с 15 по 18 января этого года, ялтинцы отправились за собственный счет.

Как сообщили в пресс-службе мэрии Ялты, фактически ялтинцы единственные, кто представлял Украину в Вене. Минкурортов Крыма выделило для участия в ярмарке 20 тысяч гривен, хотя только аренда одного квадратного метра площади составляла 200 евро. Общий бюджет для участия в выставке составил около 60 тысяч евро. Деньги выделила гостиница «Ялта-Интурист», а первый вице-мэр Ялты Геннадий Добкин участвовал в ярмарке за собственный счет.

«Я считаю, что нам необходимо научиться продавать отдых в Ялте, – отметил вице-мэр. – И я сумел лично убедиться – нами интересуются в Австрии, в Европе, у нас хотят отдыхать».

По его словам, Крыму есть чему поучиться у основных конкурентов. Например, стоимость оформления стенда туристической отрасли Турции равнялась всему годовому бюджету Министерства курортов и туризма Крыма.

«Они вкладывают деньги в рекламу и получают отдачу», – отметил Добкин.

Он добавил, что в сфере туризма самой Австрии есть несколько моментов, которые хорошо было бы применить в Ялте. Например, специальный билет туриста, который на трое суток дает скидку на все виды общественного транспорта, посещение музеев, ресторанов, кафе, магазинов. «Несколько лет назад я уже вносил предложение применить такую систему в Ялте, и многие предприниматели готовы были поучаствовать и предоставить скидки, – сообщил Добкин. – Это поможет нам в более полном объеме собирать курортный сбор – при регистрации и уплате сбора неорганизованные отдыхающие смогут приобрести такие билеты туриста».

По мнению вице-мэра, сейчас самое главное убедить ялтинские предприятия санаторно-курортного комплекса в необходимости участия в таких крупных ярмарках. По результатам Венской ярмарки в «Ялта-Интурист» только в начале апреля прибудут шесть туристических групп из Австрии.

Итогом выставки стал специальный тур для 25 ведущих туроператоров Европы, намеченный на начало апреля. Параллельно идет подготовка к традиционной весенней ярмарке «Крым.Курорты.Туризм – 2009», которая состоится 4-7 марта. Кроме того, Ялта готовится принять участие в крупнейших туристических ярмарках в Берлине и Москве.

Напомним, что в этом году рекламный бюджет курортов Крыма уменьшен в 1,5 раза. По словам председателя Совмина Виктора Плакиды, Министерству курортов на первое полугодие вполне достаточно «при минимальном расходовании средств» 1,5 миллионов гривен. Дополнительные поступления могут быть не раньше третьего квартала. В свою очередь и.о. министра курортов Крыма Марина Слесарева заявила, что предусмотренных в бюджете средств не хватит для подготовки к курортному сезону, учитывая уровень инфляции.

Как сообщал «Новый Регион», участники круглого стола «Антикризисный WorkShop сезоны Крыма 2009» выступили категорически против сокращения расходов на рекламу Крыма, как курортного региона. По подсчетам представителей курортного бизнеса, для размещения рекламы крымских курортов в специализированных российских и украинских изданиях необходимо не менее 20 миллионов гривен. Учитывая то, что только в 2008 году прямые налоговые поступления от курортного бизнеса составили 400 миллионов гривен, государство обязано поддержать бюджетообразующую отрасль.

В этом году Минкультуры и туризма Украины исключило российские города из плана проведения туристических выставок на 2009 год. Официальный Киев ввел мораторий на зарубежные командировки чиновников, тогда как Минкурортов Крыма планировало привлечь рекламой курортников из Прибалтики, Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска, Иркутска, Екатеринбурга, Алма-Аты, Минска. Однако из профильного украинского министерства в Крым поступила команда «Россию не включать».

В прошлом году из республиканского бюджета на рекламу местных курортов было выделено 2,5 миллиона гривен. Из них порядка 630 тысяч гривен предназначались на участие Крыма в специализированных туристических выставках, ярмарках и фестивалях, 300 тысяч – на размещение рекламных видеороликов об отдыхе в Крыму на телеканалах Украины и стран СНГ.

Ялта, Анна Ахметова

© 2009, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Экономика,