AMP18+

Крым

/

«Авлита» готовит срыв общественных слушаний по угольному терминалу в Севастополе

Назначенные на 31 января общественные слушания по строительству компанией «Авлита» в Севастополе угольного терминала являются «посиделками с экологическим уклоном». В Севастополе нет положения о проведении городских общественных слушаний, без которого мнение горожан не будет иметь юридической силы.

В сегодняшнем номере «Славы Севастополя» сразу два материала вышли под критическими заголовками в отношении предстоящих общественных слушаний.

«По своей сути эти общественные слушания будут не чем иным, как посиделками с разговорами на тему экологии. То есть любое их решение будет нелегитимным», – пишет издание.

Газета напоминает, что легитимные слушания уже прошли в августе 2008 года. Их проведение инициировал Нахимовский райсовет в соответствии с утвержденным положением об общественных слушаниях в Нахимовском районе. Финальный протокол о результатах общественных слушаний, на которых большинством голосов участников проект «Авлиты», был одобрен и подписан председателем райсовета.

«Экологи – общественники – оппоненты «Авлиты» – в очередной раз пытаются манипулировать людьми, пользуясь тем, что в Севастополе до сих пор нет механизма, который определял бы порядок организации и проведения общественных слушаний», – уверяет газета.

Издание приводит комментарий председателя профильной комиссии горсовета Севастополя Светланы Антоненко, которая заявила о незаконности запланированных слушаний.

«Это будет сход, это будет мнение горожан. Но по закону слушания можно проводить только на следующей стадии – на стадии проекта, – цитирует Антоненко издание со ссылкой на УНИАН. – На стадии ТЭО общественные слушания по законодательству проводятся обязательно, и, вы знаете, они были проведены».

В Севастополе отсутствует положение о проведении городских общественных слушаний, без которого их проведение не будет иметь юридической силы, заключает «Слава Севастополя».

Напомним, что инициатором проведения общественных слушаний выступает Совет общественных экологических организаций Севастополя. По мнению председателя этой организации Маргариты Литвиненко, 99% севастопольцев против угольного терминала, однако компания «Авлита» упорно навязывает противоположное мнение.

Проведенные слушания в августе 2008 года местные экологи считают сфальсифицированным, поскольку для участия в слушаниях тогда «были свезены ребята из Донецка и Луганска».

«На этот раз на слушания придут жители Севастополя – экологи, транспортники, представители здравоохранения. Дело в том, что «Авлита» не имеет права даже начинать проект угольного терминала до получения согласия в горсовете и городских органах градостроительства, чего не было сделано. То есть, даже проект они разрабатывают противоправно», – подчеркнула Литвиненко.

По ее словам, в проекте по заключениям строительства угольного терминала множество фальсификаций.

«Например, заключения отдельных экспертов и институтов выданы за заключения комплексной государственной экспертизы. В проекте «Авлиты» не учитывается экологическая опасность. Роза ветров неправильно учтена – в Севастополе ветер идет в основном на Ленинский район и в сторону госпиталя, то есть, сюда и будет попадать угольная пыль. Не выдерживает никакой критики санитарная зона – расстояние от угольного терминала до братского кладбища и ближайшего жилого дома будет меньше установленных норм», – говорит эксперт.

Доводы экологов подтверждают и государственные эксперты. По словам директора крымского филиала «Укринветэкспертизы» Петра Иосипенко, в настоящий момент у «Авлиты» нет экспертного заключения организации.

«У нас был ряд замечаний. У них нет заключения МЧС, договора с Минтрансом, нет согласования с населением. Целый ряд вопросов не решен. Мы дали только экспертное заключение с вопросами, которые нужно доделать. А строить можно, когда мы дадим комплексное положительное заключение», – сказал Иосипенко.

Стивидорная компания «Авлита» входит в группу «Метинвест», объединяющую горно-металлургические активы олигарха и спонсора Партии Регионов Рината Ахметова. Предыдущий владелец «Авлиты» – ливанский бизнесмен Рафик Дау – также планировал использовать комплекс для перевалки сыпучих грузов. Однако общественность Севастополя выступила категорически против: в 2005 году вопрос о создании угольных терминалов в Севастопольской бухте рассматривался на общественных слушаниях в Гагаринском и Нахимовском райсоветах. На этих слушаниях жители Севастополя выразили свое категорическое несогласие с размещением терминалов, аргументируя это негативным влиянием на экологию. Ввод в строй терминала по перевалке угля приведет к выбросу в атмосферу, в воду и землю до 1000 тонн угольной пыли в год.

После того, как «Авлита» сменила владельца, экологи вновь заговорили о строительстве угольного терминала. Однако руководство компании это отрицало, а реконструкцию и дноуглубительные работы связывало с контейнерными перевозками.

«Авлита» планирует возвести в Инкермане к 2010 году универсальный перегрузочный комплекс для перевалки сыпучих грузов. Предполагается, что в порту будут сгружать с кораблей на склад цемент, уголь, щебень и песок, а дальше – отгружать в вагоны. Ежедневно через комплекс будет проходить до 100 тысяч тонн угля. Каждый севастополец получит 60 грамм угольной пыли в день.

Украинскому миллиардеру и народному депутату от Партии Регионов Ринату Ахметову направлена телеграмма с приглашением принять участие в общественных слушаниях, которые состоятся в Севастополе 31 января в 13:00 в здании Делового и культурного центра на площади Восставших, 6.

Севастополь, Анна Ахметова

© 2009, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Общество, Экономика,