Реклама «Крымтроллейбуса» создавала ялтинским депутатам лишнюю конкуренцию в кризисное время
Запрет горсовета Ялты размещать рекламу на троллейбусных растяжках избавит владельцев рекламных конструкций от лишних конкурентов. Потенциальные рекламодатели уйдут на сити-лайты и билборды, принадлежащие фирмам местных депутатов.
Как пишет «Летняя столица», исполнение январского решения горсовета отложено еще на 10 дней. Если за это время предприятие «Крымтроллейбус» не демонтирует рекламу самостоятельно, то уборкой растяжек займется КП «Горсвет», а троллейбусников обяжут возместить затраты на демонтаж и хранение растяжек. В мэрии уверены в законности своих действий.
«Есть прецедент судебного решения, эта тема возникла года 4 назад, мы просили разъяснения из Минюста, – пояснил начальник юридического отдела исполкома Иван Паюк. – Нам ответили, что «Крымтроллейбус» должен получать разрешение на размещение рекламы в органах местного самоуправления».
По словам Паюка, ранее «Крымтрооллейбус» обжаловал аналогичный запрет на рекламу Массандровского поссовета. Однако суд отказал в рассмотрении иска.
Принимая решение «О запрете размещения и демонтаже внешней рекламы установленной на контактной сети КРПП «Крымтроллейбус» на территории Ялтинского горсовета», депутаты заявляли об освобождении города от «плесени».
«Скорее всего, секрет в другом, – пишет газета. – Некоторые депутаты владеют рядом сити-лайтов по городу, и конкуренты им в этом бизнесе не нужны. Хотя сити-лайты гораздо больше мешают обзорности, портят внешний вид ялтинских аллей, в некоторых местах совершенно не способствуют безопасности дорожного движения и даже мешают проходу пешеходов. Но эта тема никого не волнует».
По данным еженедельника «Деловая столица», всего в Ялте подлежат демонтажу порядка 500 перетяжек. Город не раз пытался взять под контроль хотя бы часть этого сегмента рекламного рынка. Накал страстей вокруг троллейбусных линий вполне объясним – перетяжки в Ялте на особом положении из-за возможности рекламодателя получить доступ к весьма широкой аудитории. До недавнего времени размещение на такой конструкции стоило порядка 800 гривен в месяц, что позволяло рекламистам ежемесячно снимать с перетяжек порядка 400 тысяч гривен. В «Крымтроллейбусе» не сообщают, какая часть этой суммы доставалась предприятию, однако, по неофициальным данным, речь идет, по меньшей мере, о трети выручки. Общий спад спроса на внешнюю рекламу из-за кризиса в стране ударил и по данному носителю. Сейчас цены на размещение снизились примерно вдвое, тем не менее, он остается достаточно прибыльным. Если же троллы уберут с ялтинских улиц, косвенную выгоду могут получить владельцы сити-лайтов и билбордов, куда уйдут потенциальные рекламодатели. Учитывая, что сейчас не менее 40-50% конструкций пустуют, подобная прибавка клиентской базы будет для них не лишней.
Напомним, что вслед за рекламой на троллейбусных опорах в Ялте могут запретить размещение билбордов и сити-лайтов в центральной части города. Однако неизвестно, примут ли его депутаты с таким же единодушием – минимум двое народных избранников занимаются рекламным бизнесом в Ялте.
Ялта, Анна Ахметова
© 2009, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».