Ялта вводит обязательную регистрацию мопедов
Курортная столица Крыма решила ввести обязательную регистрацию мопедов с объемом двигателя менее 50 см3. Таким образом, власти Ялты будут бороться с несовершеннолетними нарушителями правил дорожного движения, по вине которых в городе происходят аварии с трагическим исходом.
Как сообщает пресс-секретарь Ялтинского городского совета Татьяна Агаркова, на днях мэр Ялты Сергей Брайко провел экстренное совещание на тему повышения травматизма среди подростков-мопедистов.
По словам главврача Ливадийской больницы, депутата горсовета Владимира Савельева, за последний месяц количество переломов рук и ног из-за аварий, связанных с поездками на мопедах, превысило показатели прошлых лет.
«Самое страшное произошло с двумя 17-летними подростками-мопедистами, которые после аварии остались инвалидами на всю жизнь – каждому из них пришлось ампутировать ногу», – сообщил Савельев.
По данным ялтинского отдела ГАИ, с 2007 года количество ДТП с участием мопедов выросло на 81%, а количество пострадавших в них – на 59%.
В ГАИ сетуют на то, что в Украине до сих пор не внесены изменения в законодательство, которые дали бы возможность инспекторам ГАИ задерживать и наказывать нарушителей-мопедистов, применяя к ним штрафные санкции. Сейчас же водители мопедов с объемом двигателя менее 50 см3, которые не подлежат регистрации, могут легко уйти от ответственности.
Руководство города напомнило, что еще в 2004 году на сессии Ялтинского горсовета было принято решение о введении регистрации мопедов с объемом двигателя менее 50 см3, но ГАИ не смогло справиться с этим поручением из-за отсутствия средств и специалистов.
На совещании отмечалось, что прецеденты по обязательной регистрации всех без исключения мопедов уже есть в Керчи и Виннице, а следующим городом должна стать Ялта.
Ялтинский градоначальник дал поручение службам и отделам горисполкома подготовить к следующему заседанию исполкома решение по введению регистрации мопедов, изготовлению регистрационных знаков, проведению комплексных мероприятий по профилактике нарушений правил дорожного движения и массовых рейдов совместно с ГАИ по борьбе с мопедистами-нарушителями.
Предполагается, что в регистрационном талоне будут указаны адрес владельца, его возраст, размещена фотография и указан регистрационный номер транспортного средства. Кроме того, владелец мопеда, а им по законодательству могут становиться лица, достигшие 16 лет, обязан будет пройти 30-ти часовые курсы правил дорожного движения. «Средства на изготовление регистрационных знаков выделят из госбюджета – ведь это средства возвратные, а о специалисте, проводящем регистрацию, будут договариваться с руководством Крымского управления ГАИ», – отмечает пресс-секретарь Ялтинского горсовета.
Параллельно службы исполкома должны подготовить письма в адрес Кабинета министров Украины и Верховной Рады Украины с просьбой внести изменения в законодательные акты, которые позволили бы отрегулировать механизм контроля за владельцами мопедов с объемом двигателя менее 50 см3.
Ялта, Анна Волкова
© 2009, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».