Бывший член администрации порта Ялты рассказал, как уничтожают предприятие
Ялтинский морской торговый порт планомерно ведут к намеренному банкротству. К конкурсной комиссии Минтранса, усадившей Егора Иванова в кресло начальника порта, имеют отношение люди, заинтересованные в разделе свободной портовой земли.
Портал «Новости Крыма» разметил интервью с экс-начальником экономического отдела порта Виктором Селивановым, который вместе с Ивановым участвовал в конкурсе на руководящий пост. Среди портовиков кандидат экономических наук и академик Виктор Селиванов достаточно авторитетное лицо. В Ялтинском порту он работал с 1975 года и попал под сокращение с приходом новой администрации. «Новый Регион» приводит интервью с сокращениями.
Почему вы стали «бывшим»? Это странно, ведь ваши заслуги значительны, послужной список более чем внушительный, с какой формулировкой вас освободили от должности?
– По сути дела новая администрация порта начала свою деятельность с уничтожения эффективной системы управления портом, созданной Бединым. Началось целенаправленное и осознанное обезглавливание предприятия – уволили высших руководителей и руководителей среднего звена. Приказом № 325 от 14 августа 2008 года были сокращены должности помощника начальника порта, ведущего инженера по охране труда, заместителя главного бухгалтера. Потом Приказом № 331 от 18 августа 2008 года были расформированы и исключены из штатного расписания порта следующие самостоятельные функциональные отделы и производственные подразделения: ОПОТиЗ, отдел маркетинга, отдел кадров, канцелярия, отдел общественного питания и торговли, юридический отдел, главная диспетчерская порта, СПП портофлот, СПП пассажирский комплекс морской вокзал, отдел материально-технического снабжения, грузопассажирский комплекс, жилищно-бытовой участок. Этим же приказом были сокращены должности заместителя начальника порта по экономической безопасности, главного диспетчера (стаж работы в порту с 1976 года, оперативная работа флота остается без руководителя по настоящее время), начальника отдела кадров, начальника юридического отдела, начальника отдела маркетинга, заведующего канцелярией, начальника портофлота, старшего инженера-диспетчера портофлота, начальника морвокзала, начальника жилищно-бытового участка, начальника отдела снабжения, заведующего отделом общественного питания и торговли, заместителя начальника грузо-пассажирского комплекса.
Это похоже на глобальную реструктуризацию. Или тотальную чистку?
– Скорее, другое. И уж в любом случае, совсем не похоже на реорганизацию, о которой говорит новая администрация. Со стороны управления портом было проявлено морально-психологическое давление, это очевидно. Не выдержав прессинга, по собственному желанию уволились главный бухгалтер порта (стаж работы в порту с 1974 года, теперь его должность вакантна), главный инженер (кандидат технических наук, сейчас его должность тоже вакантна), заместитель начальника экономического отдела, начальник 1-го отдела (стаж работы в порту более 40 лет), руководитель экологической службы (стаж работы в порту более 40 лет) и другие работники.
В одной из местных газет новое руководство порта утверждает, что до плачевного состояния производство «довели уволенные управленцы», то есть именно ваша команда.
– Это ложь. Помните, в июле прошлого года приказом министра транспорта и связи Украины, был отстранен от исполнения служебных обязанностей начальник Ялтинского порта Федор Бедин. Тогда формальным поводом для приказа послужило то, что порт, в соответствии с утвержденным министром транспорта и связи Украины финансовым планом, закончил с убытком первое полугодие. Однако в приказе не говорилось, что на первое полугодие 2008 года так и было предусмотрено этим финансовым планом в связи с тем, что первое полугодие (январь-июнь) ВСЕГДА убыточно на сезонном предприятии, которым и является наш порт. Это спекуляция? Однозначно.
Такое впечатление, будто Бедин сильно кому-то помешал. Кстати, в электронных СМИ есть информация, что он связывал свою отставку с планами высоких чиновников изъять у порта 3,5 гектаров прибрежной территории в районе грузового порта в Массандре, 1,2 гектара в Краснокаменке. Так ли это?
– Это может откомментировать только сам Федор Павлович. Я скажу одно: он разогнал коррумпированные структуры, которые разворовывали порт на протяжении последних семи лет, не позволил дерибанить лакомые прибрежные участки земли, на которых порт осуществляет свою основную производственную деятельность. А вот участок у грузопорта, о котором упоминается в связи с его увольнением, между прочим, указан в электронной базе данных одного из ялтинских агентств недвижимости. И сказано там дословно следующее: «Ялта, грузовой порт. Земельный участок 50 соток на берегу, для строительства эллингов. Все коммуникации подведены на границу участка. Аренда 49 лет. 3 млн. 500 т. у.е.» Заметьте, продажа ведется от имени частного лица. На каком основании?
Расскажите, о самом конкурсе: как он проходил, какие документы к участию в нем требовались от претендентов?
– Помимо анкетных данных и рекомендации городского Совета, я представил свое видение экономической и производственной ситуации в порту, свои расчеты и предложения. Г-н Иванов представил программу развития порта, которую разрабатывал мой отдел еще при Бедине, но Иванову ее как-то очень вовремя подписал Министр.
Если сопоставить данные о претендентах на должность, а потом обратиться к результатам конкурса, получится очень странная картина. Каков послужной список моего конкурента – мне не известно, хоть я, проработав в отрасли более 30 лет, знаю всех специалистов административно-управленческого аппарата. Егор Иванов находился на конкурсном собеседовании минут десять, я – около часа. Тон беседы со мной и ее содержание при других обстоятельствах я бы назвал оскорбительным.
По большому счету, моего оппонента вообще не имели права допускать к участию в конкурсе – он не имеет полного высшего морского образования на уровне специалиста. Кроме того, Иванов не предоставил соответствующим образом подготовленное конкурсное предложение, которое на основании анализа экономического состояния предприятия, должно содержать предложения по проекту программы деятельности предприятия на среднесрочную перспективу.
Иными словами, вы считаете результаты конкурса необъективными?
– Я считаю, что Ялтинский морской торговый порт такими действиями планомерно ведут к намеренному банкротству. А к конкурсной комиссии имеют отношение люди, заинтересованные в упомянутом земельном участке, который не отдавал Федор Бедин.
В команде Егора Иванова на должность и.о. заместителя начальника порта по эксплуатации был назначен Павел Холковский. В 2005 г. в порт пришел новый начальник порта, отстранил Холковского от выполнения служебных обязанностей, и порт вышел на прибыльную работу. В 2006 г. сменился начальник порта, Павел Иванович вернулся на должность заместителя – годовой убыток порта составил более 1,6 миллиона гривен. В 2007 г. Холковский снова был устранен от выполнения обязанностей заместителя по эксплуатации – прибыль порта составила 212 тысяч гривен. Тенденция сохранилась и по сей день: возвращение Павла Холковского после увольнения Бедина способствовало рекордно большому убытку – более двух миллионов гривен по итогам 2008 года.
Вкратце говоря, Холковским была создана компания «ДиПИ Эйч Модус», в интересах которой он организовывал работу пассажирских катеров прибрежного плавания. Согласно акту КРУ, действуя в интересах компании «Ди ПИ Эйч Модус» государственному предприятию был нанесен ущерб на сумму, более чем 8 миллионов 848,2 тысяч гривен.
С возвращением Павла Ивановича в августе прошлого года в порт, была уничтожена эффективная система организации загрузки судов портового пассажирского флота прибрежного плавания. Продажа билетов на суда портового флота была поручена частным структурам за непомерное вознаграждение (Договоры-поручение № 309р и № 310р от 15 августа 2008 года). В результате, за август-сентябрь 2008 года порт выплатил этим структурам, без какого-либо экономического обоснования, более 860 тысяч гривен.
В конце августа 2008 года на месяц раньше запланированного срока был выведен из эксплуатации пассажирский катер порта. На его место, на наиболее рентабельную пассажирскую линию были поставлены суда «Ди ПИ Эйч Модус». По расчетам специалистов порт недосчитался в результате этого от 2 до 2,5 миллионов гривен дохода.
Сегодня, отчитываясь о проделанной работе перед Минтрансвязи Украины, администрация Иванова-Холковского говорит о том, что за период их работы с августа по декабрь 2008 года они заработали за 5 месяцев порту прибыль в размере 1,5 миллионов гривен. Эта цифра может быть убедительной только для людей, не имеющих представления о значительной сезонности работы Ялтинского порта. В порту прибыль создается именно в период с июля по сентябрь, октябрь. И за вышеуказанный период прибыль порта должна была составлять не менее 4,5 миллионов за весь период 2008 года.
А сейчас что происходит? Два судна порта сейчас на ходу, третье находится в резерве, судно принадлежащее компания «ДиПи Эйч Модус» работает на самой прибыльной экскурсионной линии – той, на которой раньше работали суда порта. В результате этого за маевки (1-10 мая) порт потерял около 270 тысяч гривен доходов, а это более 40 процентов от общей суммы доходов, заработанной судами пассажирского портового флота порта за весь май в прошлом году.
Скажите, придавая гласности эти данные, какую вы преследуете цель?
– Цель? По-моему, это очевидно. Любой нормальный человек не может смотреть на то, как гибнет дело, которому он посвятил всего себя, свои знания и умения. Сейчас в порту готовится очередной виток сокращения, на очереди уничтожение коллектива портовой медико-санитарной части, радиостанции. Скажите, неужели мощное предприятие, основанное 176 лет назад, обречено на такую жалкую судьбу? У меня и моих товарищей сейчас задача простая: привлечь внимание к тому, что порт гибнет на глазах.
Если Минтранс не вмешается в дела Ялтинского порта немедленно, искусственно созданные убытки в нынешнюю навигацию составят не менее 4 миллионов. А к этому прибавьте и материальные и моральные убытки коллектива порта в результате запланированного отчуждение земель, значительного сокращение коллектива... Все это может привести к фактическому банкротству в самое ближайшее время.
Ялта, Анна Ахметова
© 2009, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».