AMP18+

Крым

/

Эколог: рейдовая перевалка грузов в Керченском проливе привела к массовому замору рыбы (ФОТО)

В Азовском море зафиксирован необычно ранний массовый замор рыбы. Крымские экологи склонны видеть причину гибели рыбы не в повышении температуры моря, а в загрязнении акватории, в том числе, в результате продолжающейся перевалки грузов на якорных стоянках Керченского предпроливья.

Об этом говорится в заявлении президента Крымской Академии Наук Виктора Тарасенко.

«С Керченского полуострова поступают тревожные сводки, напоминающие события осени 2007 года. Снова появилось нефтяное пятно размером 2 км в длину и 0,5 км в ширину в южной части пролива», – заявляет Тарасенко.

По его словам, разлив мазута в море связан с перевалкой сыпучих грузов (в том числе серы) на якорных стоянках Керченского предпроливья, которая продолжается несмотря на ее трагические последствия ноября 2007 года.

«Появление 5 июня 2009 года огромного мазутного пята площадью около 1000 000 квадратных метров почему-то стараются объяснить какими угодно причинами, только не наиболее вероятной, связанной с последствиями катастрофы 11 ноября 2007 года», – подчеркнул Тарасенко.

По его мнению, загрязнение акватории привело к массовому замору рыбы в Азовском предпроливье в первой декаде июня. «Побережье Казачьей бухты в районе мыса Казантип буквально завалено разлагающейся и издающей смрадный запах рыбой», – отмечает эколог.

Он не исключает, что эта трагедия экосистемы – следствие мазутного и серного загрязнения донного ила и воздействия «мины замедленного действия» на всю трофическую (пищевую) цепочку морской экосистемы.

Тарасенко отмечает, что объяснение массового замора рыбы эвтрофикацией и высокой температурой морской воды в первой декаде июня звучит неубедительно, так как такие процессы случаются в конце жаркого лета. Пока же вода в море холодная и насыщена кислородом.

Со своей стороны эколог рекомендует природоохранным службам Украины совместно с научными центрами России провести исследования по оценке масштабов и вероятных последствий загрязнения Керченского пролива, Черного и Азовского морей. «Ведь проблемы пролива и морей у нас общие. Но надо действовать, а не безразлично наблюдать за агонией «самого синего в мире» Черного моря», – отмечает Тарасенко.

Напомним, по информации МЧС Украины, 5 июня в Керченском проливе было обнаружено нефтяное пятно длиной в 2 километра и шириной в 500 метров. Источник загрязнения установлен не был.

Как сообщал «Новый Регион», в районе Керченского пролива в открытом море на рейде проходит перекачка нефти и перевалка сыпучих грузов (сера, сода, фосфор, уголь, зерно). Во время сильного шторма 11 ноября 2007 года в Керченском проливе произошло крушение 4 судов: танкера «Волгонефеть-139», сухогрузов «Вольногорск», «Нахичевань» и «Ковель». В результате ЧП в водную среду попало около 7 тысяч тонн серы и до 2 тысяч тонн нефтепродуктов.

Несмотря на гибель судов в проливе, мэр Керчи Олег Осадчий заявил, что перевалка на рейде будет продолжена. По его словам, небольшие глубины не позволяют судам осуществлять грузоперевалку в Керчи, поэтому она происходит в открытом море на рейде.

Побережье казантипа завалено мертвой рыбой, утверждают экологи

В начале лета рыба не могла погибнуть из-за перегрева воды и недостатка кислорода, считает Тарасенко

Керчь, Максим Заболотный

© 2009, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Севастополь, Здоровье, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Россия, Русский Марш, Скандалы и происшествия, Спецпроекты, Туризм, Фоторепортаж, Экономика,