AMP18+

Крым

/

Самый экологически чистый транспорт Крыма превратился в аварийно-опасный

Половина контактной сети на междугородней трассе Симферополь – Ялта нуждается в срочной замене. Ежедневно на маршрут выходят троллейбусы со стертыми протекторами автошин.

Как сообщил на заседании Координационного совета по вопросам безопасности дорожного движения в Крыму главный инженер «Крымтроллебуса» Анатолий Васильский, в апреле этого года Запорожское отделение Государственной технической инспекции на горэлектротранспорте провело проверку технического состояния контактной сети.

«Комиссия установила, что необходимо произвести замену 172 км контактного провода, 39 км троса, 512 опор контактной сети, 15 тысяч изоляторов, 212 спецчастей контактной сети. Из 34 подстанций технический осмотр не прошли 13 подстанций», – сообщил Васильский.

По его словам, на проведение ремонтных работ предприятию необходимо 53 миллиона гривен. Такая сумма не подъемна для «Крымтроллебуса».

«Но для обеспечения аварийного ремонта и более-менее безопасной эксплуатации контактной сети и подвижного состава в первом полугодии провели замену 11 аварийных опор, 4 км троса, и 400 метров контактного провода», – отметил Васильский.

Он добавил, что 290 автошин на троллейбусах требуют замены.

«Средств на то, чтобы эти шины в одночасье заменить на предприятии нет. На это нужно 444 тысячи гривен», – сообщил Васильский.

Ежедневно на междугороднюю трассу «Крымтроллейбус» выпускает 130-140 машин. Маршрут электротранспорта от Симферополя до Ялты обслуживает 34 подстанции и 347 км контактной сети в двухпроводном исчислении.

Напомним, что накануне курортного сезона крымское правительство согласовало повышение стоимости проезда в городских троллейбусах и на междугороднем направлении. Тариф на пригородных направлениях по трассе Симферополь-Ялта вырос до 1,65 гривны.

Тариф на перевозку пассажиров троллейбусом на междугородных маршрутах установлен в размере 12 гривен от железнодорожного вокзала Симферополя до Ялты и 7 гривен до автовокзала Алушты. При этом в стоимость проезда не включена обязательная страховка от несчастных случаев на транспорте. Провоз багажа оплачивается по ставке 1,7 гривны за одно место.

Предприятие «Крымтроллейбус» находится в процедуре санации. Увеличение тарифов должно улучшить экономическое состояние предприятия. Себестоимость перевозки одного пассажира на городском транспорте составляет 0,93 гривны, в пригородном – 2,03 гривны.

По предварительным расчетам после повышения тарифов прибыль «Крымтроллейбуса» составит 2 миллиона гривен. Затраты на содержание предприятия в этом году запланированы на уровне 104,4 миллионов гривен.

В прошлом году фактические затраты на производство и содержание «Крымтроллейбуса» составили 54,2 миллиона гривен, прибыль от перевозки пассажиров – 17 миллионов гривен. Убытки предприятия в 2008 году составили 850 тысяч гривен. При этом с 1 июня 2008 года «Крымтроллейбус» повысил цены на пассажирские перевозки на 20% на гороских и междугородних маршрутах.

Симферополь, Анна Ахметова

© 2009, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине,