AMP18+

Крым

/

Наружная реклама на крымских курортах подорожала вдвое

Наружная реклама на курортах Крыма и основных трассах полуострова к июлю подорожала вдвое. Сезонное оживление коммерческих рекламодателей и фактически стартовавшая президентская кампания позволили владельцам носителей и многочисленным посредникам повысить цены на щиты, хотя качество как самих конструкций, так и предлагаемых клиентам адресных программ только ухудшается.

Как пишет «Деловая столица», если еще в июне щит 3 на 6 м в курортной зоне можно было арендовать за 1,2 тысячи гривен в месяц, то сейчас клиентам предлагают заплатить как минимум 1,5 – 1,8 тысячи. Билборды, расположенные вдоль трассы Симферополь-Ялта и в центре Ялты и Алушты, вовсе выставляются по 2-2,2 тысячи. Новые расценки в два-три раза превышают действующие в период межсезонья: весной цены стартовали с 700 гривен. Курортная надбавка в нынешнем году существенно превышает традиционную в 20-45%. Стоимость накручивают не только сами владельцы конструкций, но и многочисленные посредники, зарабатывающие на летнем ажиотаже. Эксперты рассказывают, что в 2009 году число посредников увеличилось, по меньшей мере, вдвое, причем зачастую они сначала договариваются с клиентом о цене и только затем начинают подыскивать для него плоскости, пытаясь выторговать максимальные скидки у владельцев.

Повышенные аппетиты рекламистов сделали южные конструкции самыми дорогими в стране. Для сравнения: щит в Киеве сегодня можно арендовать за 1-1,3 тысячу гривен, Днепропетровске – за 0,9-1 тысячу, Харькове – от 700 гривен. Причем цены растут: некоторые компании готовы бронировать плоскости на август-сентябрь лишь при условии оплаты заказчиком 2,3-2,5 тысяч за щит. Увеличивается также число рекламных агентств, которые придерживают конструкции в ожидании наиболее благоприятных расценок. «Золотая лихорадка», охватившая крымских рекламистов, еще весной готовых сдавать носители за копейки, объясняется просто: наплыв клиентов в этом году оказался на 15-20% выше ожидаемого. Наиболее востребованными, как всегда, остаются трасса Симферополь-Ялта, Алушта, Ялта. Щиты здесь заполнены практически на 100%, что заставляет реанимировать подзабытое понятие дефицита. При этом достаточно популярные ранее носители в Феодосии, Евпатории, Керчи, Севастополе сейчас востребованы меньше, несмотря на то, что именно на эти сравнительно дешевые курорты в нынешнем сезоне переориентировались многие отдыхающие, за которыми, собственно, и охотятся рекламодатели. Щиты в перечисленных выше населенных пунктах заполнены на 65-70% и сдаются в аренду по 1,5-1,7 тысяч гривен в месяц.

Завышать цены наружникам позволяет и фактически стартовавшая предвыборная кампания. Причем если в большинстве городов страны политические штабы лишь пробуют свои силы, то на полуострове борьба за голоса избирателей уже идет полным ходом. В агентствах рассказывают, что сейчас щиты сотнями бронируют представители практически всех кандидатов, а трасса Симферополь – Ялта уже почти на треть занята политическими сюжетами. Помимо главной курортной транспортной артерии Крыма политтехнологи внесли в адресную программу размещения наглядной агитации также направление Симферополь-Евпатория-Красноперекопск, Симферополь, Севастополь, Ялту, Алушту, Феодосию и Евпаторию. Цены для политической рекламы как минимум на 10% выше рыночных, что наверняка подстегнет дальнейший рост стоимости размещения, тем более что наружники не успели подготовиться к кампании. В прежние годы под выборы в стране устанавливали по нескольку тысяч дополнительных конструкций. В этом же сезоне, учитывая кризис и ограниченные финансовые возможности агентств, поставить новые плоскости смогли лишь единицы.

Неопределенные перспективы рекламного бизнеса на полуострове не способствуют и улучшению качества парка конструкций. Хотя цены на размещение достаточно высоки, в большинстве случаев рекламодателям предлагают устаревшие щиты без подсветки, а за плоскости нового формата, которых в Крыму не так много, придется доплачивать еще 15-20% от стандартной стоимости.

Симферополь, Анна Мариху

© 2009, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Экономика,