Джанкойский машзавод оказался на грани банкротства, рабочие объявили забастовку
Джанкойскому машиностроительному заводу грозит банкротство. Здание предприятия отключено от водоснабжения, производственные цеха обесточены. Рабочие бастуют с требованием отставки исполняющего обязанности директора завода Владимира Козлова.
Как сообщил «Новому Региону» попавший под сокращение главный инженер завода Николай Додул, назначенный в мае этого года и.о. директора предприятия Козлов фактически разваливает предприятие.
Вместо того, чтобы искать источники погашения долгов машзавода, которых скопилось около 6 миллионов гривен, и.о. директора массово увольняет «старые» кадры и всячески блокирует работу предприятия.
«Вчера отключили заводу воду, сегодня – свет. Людей распустили. Утром у нас прошла забастовка – рабочие пытались не пустить Козлова на завод. Они требуют его увольнения», – рассказал Додул.
Происходящее на заводе он называет «полным беспределом». Коллектив отказывается работать с руководителем, так как он является человеком ранее отстраненного от должности председателя правления завода Геннадия Беляева.
«Рабочие его (Козлова, – ред.) не переваривали еще когда он пришел с Беляевым. Он то и дело писал кляузы в мэрию. Сейчас на заводе милиционеров больше, чем тех, кто собирает прицепы. Началось противостояние», – сообщил собеседник агентства.
Он добавил, что Козлов пытается скрыть ситуацию, сложившуюся на заводе, от властей Крыма для того, чтобы обанкротить предприятие.
«Он больше ничего не сможет кроме как найти компанию, кто бы завод обанкротил, а потом ему отстегнул за это маржу», – заявил Додул.
По его словам, с каждым днем у завода остается все меньше возможностей для возобновления производственного цикла.
Напомним, в июле Джанкойский машиностроительный завод остановил производство. Его работники были отправлены в отпуск за свой счет по причине отсутствия заказов на производимые предприятием тракторные прицепы.
Как сообщал «Новый Регион», в начале июня Джанкойская межрайонная прокуратура возбудила уголовное дело по факту превышения служебных полномочий управленцами ОАО «Джанкойский машиностроительный завод». Руководство государственного предприятия увело в «тень» 2,4 миллиона гривен: машиностроители производили и продавали прицепы, а выручка приходила на счета «левых» фирм. При этом собственные счета завода находились под арестом исполнительной службы – в связи с взысканием 2,5 миллионов гривен задолженности предприятия, в том числе и перед своими работниками. Учитывая последнее, управленцам машзавода также инкриминировано невыполнение судебного решения.
Напомним, что 15 мая Фонд госимущества Украины снял с должности председателя правления ОАО «Джанкойский машиностроительный завод» Геннадия Беляева за грубое нарушение в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности. Фактически заводом управляло подконтрольное Беляеву ООО «Ника-опт».
Вместо Беляева ФГИУ назначил руководителем машзавода его зама Владимира Козлова, который пообещал в кратчайшие сроки провести инвентаризацию предприятия.
В декабре 2008 года Хозяйственный суд Крыма открыл дело о банкротстве Джанкойского машзавода. Одновременно был введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов, в течение которого запрещается взыскание какого-либо имущества завода.
Джанкойский машзавод является самым крупным убыточным предприятием в регионе. Фонд госимущества Украины уже дважды выставлял предприятие на продажу – в начале за 43 миллиона гривен, а затем снизил цену до 30,5 миллионов. Покупатель должен довести доход предприятия за пять лет до 8 миллионов гривен, и погасить почти 5 миллионов долгов.
В июне 2007 года конкурсная комиссия Фонда госимущества назначила директором Джанкойского машзавода Геннадия Беляева, который являлся соратником главы ФГИ Валентины Семенюк по Соцпартии. Другим претендентом был экс-глава завода Энвер Аблязов, которого поддерживала местная власть. Однако Киев посчитал, что прежнее руководство довело завод «до ручки».
Джанкойский машзавод производит тракторные прицепы, предназначенные для перевозки сыпучих материалов, силоса, соломы, свеклы, сена. Предприятие также выпускает тракторные прицепы для перевозки плодово-ягодных грузов, шасси для перевозки жаток и масляные радиаторы. 99,99% акций завода, зарегистрированного в форме открытого акционерного общества, принадлежат государству и управляются ФГИ.
Джанкой, Дарья Орлова
© 2009, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».