Обанкротившийся «Крымтроллейбус» потратит сотни тысяч гривен на систему подсчета пассажиров
Республиканское предприятие «Крымтроллейбус» собирается ввести автоматизированную систему подсчета пассажиров и выдавать персонифицированные проездные льготникам. Благодаря этим новшествам транспортники собираются сделать свое предприятие привлекательным для потенциальных инвесторов.
Об этом на пресс-конференции в Симферополе заявил генеральный директор «Крымтроллейбуса» Юрий Космачевский.
По словам Космачевского, в следующем году предприятие планирует заняться подсчетом пассажиров и борьбой с «зайцами». Для этого в троллейбусах будут установлены турникеты либо специальные инфракрасные «шторки».
«До середины следующего года мы планируем перевести симферопольский электротранспорт на системы автоматического учета пассажиров. Это нам даст то, что достоверная статистика позволит вести предметные переговоры с инвесторами, которые уже высказали желание вкладывать средства в лизинговые схемы и совместную сборку», – заявил он.
Предприятие получило предварительное согласие на сотрудничество от «Шкоды» (Чехия), «Белкоммунмаша» (Минск) и корпорации «Богдан». Ведутся переговоры с российской «Тролзой» (ЗИЛ) и львовским «ЛАЗом».
Космачевский отметил, что сейчас предприятие имеет проблемы с оплатой проезда пассажирами льготных категорий. В «Крымтроллейбусе» считают, что на самом деле не все льготники (всего 32 категории), такие, например, как народные депутаты Украины, работники судов и прокуратуры, пользуются их услугами.
«Ситуация с оплатой в троллейбусах происходит таким образом: платит тот, у кого совесть не позволяет не платить. Все остальные придумывают какие-то льготные удостоверения», – заявил гендиректор.
Он отметил, что в этом году из необходимых предприятию не менее 40 млн. гривен на оплату проезда льготных категорий в государственном бюджете заложили 26,6 млн. На сегодня государство задолжало по этой статье более 6 млн. гривен.
Для того чтобы отстоять свою правоту перед Министерством финансов Украины предприятие намерено посчитать каждого льготника, пользующегося его услугами.
«Если нас поддержит Совет министров Крыма, мы собираемся внедрять со следующего года льготный поездной билет, который мы собираемся выдавать в обмен на предъявление льготного удостоверения», – рассказал гендиректор.
Выдачу проездных будут производить через сеть пунктов по продаже абонементных билетов, через центральное ДПО или с помощью кондукторов и контролеров. Льготный проездной билет будет ежемесячным и персонифицированным – с указанием фамилии, имени и отчества льготника.
«Эти зафиксированные данные о том, кому мы выдали льготные документы, будут нашим аргументом в ежемесячных дискуссиях с Минфином Украины относительно того, сколько мы льготников перевозим», – пояснил Космачевский.
Он добавил, что, по его мнению, «Крымтроллейбус» перевозит меньше льготников, чем предполагает статистика.
Приобретение и установка одной инфракрасной системы или турникета обойдется предприятию в сумму от 8,5 до 11 тысяч гривен. Ежедневно на городские и междугородние маршруты выходят 70 машин из 150 необходимых.
За какие средства будут проводить модернизацию подвижного состава, Космачевский не рассказал, но сообщил, что предприятие продолжает находиться в стадии банкротства.
«Угроза банкротства не миновала, она остается. Предприятие, исходя из нынешней системы получения доходов от деятельности, находится в жесточайшей зависимости от бюджетных средств. Наша задача эту ситуацию исправить, сделать ее прозрачной. То, что мы гасим конкурсную задолженность (остаток на 1 декабря – 1,9 млн. гривен.) еще не значит, что мы выходим на прибыльную работу. Просто специфика управления предприятием в процедуре банкротства позволяет предпринимать такие менеджерские действия, которые приводят к снижению кредиторской задолженности», – разъяснил Космачевский.
Напомним, что по данным профсоюза предприятия 112 троллейбусов (около половины всего подвижного состава) находятся в таком техническом состоянии, что не пройдут технический осмотр и не выйдут на маршруты с 2010 года.
Симферополь, Дарья Орлова
© 2009, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».