«Хизб-ут-Тахрир» строит в Крыму подпольную «пирамиду»
Как сообщалось, в организации нападения на Андижан подозревают активистов исламистской партии «Хизб-ут-Тахрир». Между тем, в Крыму уже не первый год действуют ячейки этой партии. В этой связи особую актуальность приобретает статья крымского религиоведа Ленура Усманова, текст которой поступил в редакцию «Нового Региона» после известных «узбекских событий». В ней он размышляет об истинных целях названной партии на полуострове и о том, готова ли Украина противостоять исламистам.
Ниже «Новый Регион» приводит полный текст статьи Усманова.
Станет ли Крым частью Халифата?
В последнее годы на Украине и в частности в Крыму появилась так называемая партия «Хизб ут-Тахрир» (Партия Освобождения). 5 апреля член этой структуры Абдуселям Селяметова даже дал в Симферополе пресс-конференцию.
Примечательно, что на вопросы журналистов о том, кто является руководителем партийной структуры в Крыму, какова структура организации, сколько в ней членов, и кто уполномочил Селяметова выступать от имени партии, последний ответил: «Вас интересует, какого цвета глаза у нашего руководителя, но не интересуют наши идеи. Обычные западные партии формируются вокруг харизматичных личностей, наше сплочение происходит вокруг идеи».
Мало того, как сказал Селяметов, он не только не занимает никакой должности в крымском отделении Хизб ут-Тахрир, он вообще не знает ни численности своей организации, ни её региональных лидеров, а о местонахождении штаб-квартиры (Иордания) прочитал в прессе. Таким образом Селяметов не только скрыл структуру своей партии, но и не назвал количество её членов.
Еще один важный момент. На вопрос о том, можно ли мусульманам участвовать в украинских выборах, Селяметов ответил: «Членам партии Хизб ут-Тахрир и рядовым мусульманам голосовать нельзя – это грех».
«Хизб ут-Тахрир» предлагает гражданам Украины, исповедующим Ислам, отказаться от участия в общественно-политической жизни, самоизолироваться и максимально урезать свои отношения с государством и согражданами другой веры. Не трудно догадаться, что такая схема очень быстро может привести к самоизоляции мусульман и загнать их даже не в оппозицию, а в прямом смысле в подполье. Там им будет предложен один путь - путь террора. Остальные пути будут считаться грешными.
Вполне прозрачно проглядывают устремления «Хизб ут-Тахрир» и сквозь другие высказывания Селяметова. В частности, он напомнил о том, что его партия добивается создания Всемирного Исламского Халифата. На вопрос же о том, входит ли Украина в одно из тех мест, где будет образовываться Халифат, он ответил: «Главная цель Хизб ут-Тахрир - построение мусульманского государства Халифат в том месте, где для этого есть условия. Украина не является такой территорией». В Крыму, по его словам, программа-максимум – «вернуть крымским татарам утраченную идентичность посредством просвещения». То есть, на Украине пока нет условий для создания Халифата, но есть стремление партии «Хизб ут-Тахрир» внедрить свои идеи в крымскотатарскую среду.
«Чтобы правильно понимать идеи партии, необходимо прочитать книги Хизб ут-Тахрир», - сказал Селяметов. Однако для того чтобы стать хирургом, необходимо не только прочитать книги, но и получить толкование от учителей. Литература «Хизб ут-Тахрир» таких толкований однозначно требует.
О том, как партийные учителя толкуют Коран, говорит случай, когда они призывали своих молодых последователей к совершению самоубийства. Им говорили: «Если мусульманин идёт на пути Аллаха, то может одеть на себя бомбу и взорвать ее, при этом унеся десятки, а то и сотни жизни неверных (христиан, иудеев)». Они оправдывали это тем, что своим поступком смертник якобы облегчит жизнь мусульман и сам попадет в Рай.
Обратим внимание: еще в 2002 году в Азербайджане за подготовку государственного переворота и взрыва посольства США были осуждены 6 членов партии «Хизб ут-Тахрир». Один из них - крымский татарин Юнус Велиев, проживавший в Симферополе.
Структура и цели «Хизб ут-Тахрир»
Структура партии идентична структуре большинства нелегальных группировок и напоминает пирамиду крупной корпорации: лидер, узкий круг посвященных, «менеджеры», руководящие выполнением конкретных задач, и рядовые исполнители.
«Хизб ут-Тахрир» была образована в 1953 году по инициативе англичан-массонов, которые пытались распространять «новые течения» в Исламе, чтобы ослабить его позиции на Ближнем Востоке.
Основателем партии стал Такийюддин ан-Набаханий. После его смерти, в декабре 1977 года звание амира (верховного лидера) партии получил Абдул-Кадим Заллум.
Партия является боевой организацией так называемой «Ассоциации братьев-мусульман». Однако публично ее представители декларируют ненасильственные методы распространения своей идеологии. Но на практике члены партии не раз фигурировали среди лиц совершавших или готовивших теракты. Причем, внутри структуры культивируется убеждение, что презренным умирает тот, кто не присягнул Халифу.
«Хизб ут-Тахрир» не является духовным, образовательным или воспитательным учреждением. Вся деятельность партии является политической. Приведем небольшую цитату: «Вся деятельность Хизба (партии), будь то управление государством или иные сферы, является политической деятельностью».
Структура «Хизб ут-Тахрир» имеет все признаки жесткого вертикального подчинения. Она состоит из ячеек или «халка» (партийного ядра), в которое входит по пять человек. На первом этапе вовлечения в партию, вновь прибывшим присваивают звание «дорис». Это человек, добровольно изучающий структуру партии, ее цели, задачи и методы. Причем «дорисы» одной пятерки не знают «дорисов» из другой. Подобный метод конспирации позволяет «Хизб ут-Тахрир» избегать крупных провалов и разоблачений. Несколько месяцев будущих членов партии обучает наставник — мушриф. В перечень изучаемых предметов входит политика, экономика, социология, география, религия. Причем последней отводится не более 10-15 процентов времени от всего учебного процесса. По окончании первого курса обучения «дорисы» сдают экзамены, принимают присягу — «касам» на верность амиру и делу партии. С этого момента они становятся полноценными членами партии — «хизбийями».
Далее под началом «накыба» новые члены партии приступают к освоению второго образовательного курса. В основном изучаются запрещенные во многих странах мира книги, типа «Устава Ислама», «Понятия Хизб ут-Тахрир», «Путей общества в Исламе», журнала «Аль-Ваъй» (Сознание). Кроме этого, «хизбий» должен внимательно следить за экономическими, социальными и общественно-политическими событиями во всем мире. Но теперь, кроме получения теоретических знаний, «хизбии» ведут активную практическую деятельность — распространяют листовки, занимаются агитацией. Каждому члену партии необходимо вовлечь в свои ряды не менее пяти человек. Обычно первыми вовлеченными лицами, как правило, являются его родственники.
К началу третьей стадии обучения наиболее активным и проявившим себя в деле присваивают звание «накыба». В обязанности «накыба» входит не только деятельность по обучению, агитации, распространению листовок, но и партийное руководство районного масштаба. Далее на иерархической лестнице стоят «мусаид» (помощник руководителя областной организации), «масуль» (глава области) и «мутамад» — лидер «Хизб ат-Тахрир» в республике (стране). Все «мутамады», в свою очередь, подчинялись Абдул-Кадиму Заллуму, бывшему лидеру организации, проживавшему в Иордании. За свою деятельность он разыскивался Интерполом, впоследствии был убит американцами.
Таким образом, становится очевидно, что сторонники «Хизб ут-Тахрир», вопреки их собственным утверждениям, стремятся отделиться от мусульман, переманивая их на свою сторону и заставляя присягнуть лидеру.
Три этапа деятельности партии
Первый этап. Воспитание отдельно взятых людей таким образом, чтобы они приняли идеи, путь партии и готовы были образовать политическую организацию.
Второй этап. Распространение идей в обществе в целом. Необходимо, чтобы оно приняло идеологию партии и начало вести жизнь в соответствии с ее законами.
Третий этап. Приход к власти и внедрение идеологии в реальную жизнь, распространение ее по всему миру. По словам представителей партии, первый этап ее деятельности начался в 1372 году Хиджры (1953 год григорианского летоисчисления) в Иерусалиме. На этой стадии партия вступила во взаимоотношения с отдельными людьми, разъясняя им свою идеологию. Откликнувшиеся на этот призыв, привлекались к участию в специализированных кружках, где занимались изучением «сакофата» («просвещения»). Основное внимание на этом этапе Хизб уделял укреплению организационной структуры, увеличению количества членов и воспитанию их в специализированных кружках. В результате была образована партийная группа, состоящая из людей, которые восприняли идеологию «Хизб ут-Тахрира», привели свой образ жизни в соответствие с этими идеями и начали их распространение в широкие массы. Образовав группу и заявив о себе в обществе, партия перешла ко второму этапу. Второй этап заключается в доведении основных сведений об идеологии партии до широких масс. Он должен быть ознаменован формированием общественного мнения. На этом этапе образуются специальные кружки, где личности, способные к распространению идеологии, получают необходимое образование. Идеи «Хизб ут-Тахрир» распространяются на уроках в мечетях, на собраниях, в общественных местах, ВУЗах, путем раздачи книг, газет и листовок.
Кстати, еще недавно эта организация вполне легально издавала в Киеве свою литературу на русском, украинском и арабском языках. А сейчас члены этой организации подпольно издают свою литературу в Крыму.
Деятельность этой организации запрещена почти во всех Исламских странах, но, несмотря на это, партия нелегально действует в государствах Ближнего и Среднего Востока. В частности, ее филиалы проявляли активность в Египте, Иордании, Тунисе, Кувейте, Палестине, Турции, а также в странах Западной Европы.
В настоящее время эта партия получила распространение и в некоторых странах на постсоветском пространстве: в Узбекистане, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Азербайджане и в России.
В Узбекистане представители этой партии осуществили покушение на президента страны и участвовали в нападении на Андижан.
«Хизб ут-Тахрир» имеет довольно мощную финансовую базу. Организация финансируется покровителями из богатых арабских стран. Кроме этого, партия имеет финансовый фонд, в который ее члены вносят 10 процентов от своих доходов.
При этом каждому новому члену дают денежное вознаграждение, что впоследствии приводит к полной его зависимости от «благодетелей». Зависимость усугубляется тем, что большинство членов «Хизб ут-Тахрир» нигде не работают.
Также следует отметить, украинское законодательство оставляет множество лазеек для расширения сферы влияния этой партии. Она не зарегистрирована как объединение граждан, да «Хизб ут-Тахрир», не сотрудничающая со светской властью, и не ставит перед собой такой задачи. Зато законы Украины позволяют активистам партии вести агитацию, распространять литературу и вербовать новых сторонников.
Нетрудно догадаться, к каким последствиям для Крыма и Украины это может привести. Поэтому решение проблемы пресечения деятельности экстремистов теперь напрямую зависит от председателя Совета национальной безопасности и обороны Украины Петра Порошенко и премьера Юлии Тимошенко, которые могли бы инициировать усовершенствование законодательства с учетом новых угроз.
Симферополь, Андрей Дорофеев
© 2005, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».