AMP18+

Крым

/

Через дыры в земельном законодательстве поселки Южного берега Крыма теряют 25 миллионов гривен

Недостатки действующего земельного законодательства приводят к потере свыше 25 миллионов гривен поступлений в бюджеты местных советов Южного берега Крыма. С 2006 года в автономии нарушается принцип единства бюджетной системы, согласно которому 90% средств от продажи земли должны оставаться в местных советах.

Как сообщили в пресс-службе республиканского КРУ, проведенный финансовый аудит исполнения местных бюджетов выявил множество недостатков в действующем земельном законодательстве, которые влияют на состояние поступлений в бюджет от использования земельных ресурсов.

Так, статьей 125 Земельного кодекса Украины определено, что право собственности, постоянного пользования или аренды земельного участка возникает с момента государственной регистрации этих прав. Однако законодательством не предусмотрен предельный срок для оформления соответствующих документов. Как показали результаты проверок, сроки оформления собственниками и арендаторами своих прав на участок варьируются от 1 месяца до 2,5 лет.

Также земельное законодательство не предусматривает регистрацию имущественных прав по договору суперфиция, позволяющего застройку чужого участка. Хотя такая норма содержится в законе «О государственной регистрации имущественных прав на недвижимое имущество и их ограничений».

Еще один недостаток заключается в том, что в Крыму нарушается принцип единства бюджетной системы при распределении средств, полученных от продажи земель несельскохозяйственного назначения. Государственным бюджетом предусмотрено, что 90% таких поступлений направляются в специальный фонд бюджетов местного самоуправления, а 10% зачисляются в казну государства. Однако, начиная с 2006 года, в местные бюджеты зачисляется лишь 55% поступлений, а 35 % зачисляются в бюджет автономии. Такое распределение средств применяется только на территории Крыма, что нарушает принцип единства бюджетной системы Украины. При этом нарушаются нормы статей 69 и 71 Бюджетного кодекса Украины относительно зачисления в местные бюджеты доходов, не учтенных при определении межбюджетных трансфертов.

Недостатки в нормах действующего законодательства проявляются при осуществлении продажи земель несельскохозяйственного назначения. Согласно нормам Земельного кодекса, продажа таких земель осуществляется исключительно на конкурентных началах через аукционы или конкурсы. Однако существующей нормативной базой не определен механизм проведения таких аукционов (конкурсов): нет определения земельного аукциона, не установлен порядок его проведения, отсутствует правовой статус исполнителя земельного аукциона, а проведение самих земельных торгов не входит в компетенцию местных советов. К тому же проводить земельные торги имеет право юридическое лицо, которое имеет соответствующее разрешение (лицензию). При этом в перечень видов хозяйственной деятельности, осуществление которых подлежит лицензированию, проведение земельных торгов не включено.

В результате отсутствия законодательного регулирования отдельных вопросов по использованию земельных ресурсов приводит к потерям порядка 20 миллионов гривен поступлений в местные бюджеты Большой Ялты. Еще 5,4 миллиона гривен составляют не использованные резервы.

Ялта, Анна Ахметова

© 2009, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Экономика,