Крымский политолог: задача Януковича и Тимошенко на второй тур – мобилизация электоральных дезертиров
Главной задачей основных претендентов на пост президента Украины является мобилизация электората выбывших из избирательной кампании кандидатов. С учетом того, что Виктор Янукович заметно опережает Юлию Тимошенко, для нее эта задача гораздо сложнее и решать ее необходимо в больших масштабах.
Такое мнение в комментарии «Новому Региону» высказал крымский политолог Андрей Никифоров.
«Самое главное для второго тура – это вопрос мобилизации, – отметил эксперт. – Меню сократилось и у людей должны появиться какие-то дополнительные побудительные мотивы, чтобы сходить на избирательный участок и отдать свой голос за того, кто не является героем их романа».
По мнению Никифорова, в этой ситуации, кто лучше сумеет мобилизовать свой «ядерный и потенциальный» электорат, тот получит дополнительные преференции. Однако делать это непосредственно через выбывающих кандидатов будет не просто.
«Например – Петр Симоненко. Понятно, что подавляющее большинство его сторонников, которых не так уж и много, вряд ли пойдут голосовать за Тимошенко, даже если он их призовет. И он не сумасшедший, чтобы призывать их голосовать за Тимошенко. У него рейтинг и так до 3,5% упал, зачем ему искать приключений на свою политическую карьеру», – считает политолог.
По его словам, для коммунистов результаты этих президентских выборов являются провалом и шагом в небытие. Причиной тому пропагандистская пассивность, которая как «свиной грипп» поразила всех левых.
«Симоненко провел одну из самых пассивных кампаний за всю историю КПУ, – убежден эксперт. – Эти ребята, заявляя о том, что они все из себя левые, коммунистические и дружно за народ, считают, что больше ничего особо делать и не надо».
При этом Никифоров добавил, что в данном случае речь не должна идти о том, что коммунистический электорат вымирает.
«Это неправда. Он не так быстро вымирает, как они его теряют. Они его просто упускают», – считает политолог.
Он назвал «крайне любопытной» позицию, которую после первого тура займут Олег Тягнибок и Виктор Ющенко.
«С одной стороны вроде бы их электорат более склонен поддержать Тимошенко при выборе между ней и Януковичем, но с другой стороны она их непосредственный конкурент, у них одна и та же питательная электоральная среда, – подчеркнул эксперт. – В случае поддержки Тимошенко они, по сути, действительно могут передать ей часть своего электората, причем не в эти выборы, а последующие. А им надо как раз отличаться. То есть призвать голосовать за Януковича они не могут по понятным причинам, но есть очень жесткие ограничители в том, чтобы призывать поддержать Тимошенко».
Никифоров отметил, что в создавшейся ситуации больше свободы маневра у Сергея Тигипко, Арсения Яценюка и Владимира Литвина.
«Складывается впечатление, что многие из голосовавших за Тигипко и Яценюка – это беглецы из электоральных армий Януковича и Тимошенко, и не факт, что они вернутся под знамена своих главнокомандующих и не могут просто проигнорировать второй тур. Явка может быть ниже, чем в этот раз и это расширяет поле для различного рода манипуляций с бюллетенями», – считает эксперт.
При этом он предположил, что голоса Яценюка в основном отойдут к Тимошенко, Тигипко – в большей степени потенциал и резерв Януковича, а Симоненко – однозначно резерв Януковича.
«Другое дело сможет ли он его мобилизовать и привести», – подчеркнул Никифоров.
Говоря о результатах голосования по Крыму, политолог отметил, что республика немного «отпочковалась от полюса Януковича», и это стало заметно.
«Пока это идет как тенденция, которая весьма ожидаема. И, по всей видимости, процесс пошел и на этом не остановится», – считает эксперт.
Ссылка по теме:
Что пили избиратели Украины перед походом на участки: водка – 36%, чача – 25% (ДРУГОЕ ВИДЕО) /// Пиво – только на третьем месте >>>
Симферополь, Анна Ахметова
© 2010, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».