AMP18+

Крым

/

«Крымтроллейбус» собирается отсудить у горсоветов Ялты, Алушты и Симферополя деньги на свое содержание

Руководство предприятия «Крымтроллейбус» заявило о необходимости покрытия расходов на его содержание за счет бюджетов Ялты, Алушты и Симферополя. В случае отказа потенциальных заказчиков платить за работу городского электротранспорта, предприятие будет взыскивать деньги в судебном порядке.

Как сообщил «Новому Региону» генеральный директор предприятия «Крымтроллейбус» Юрий Космачевский, расходы на содержание троллейбусов должны взыскиваться из бюджетов городов, в которых они работают, согласно закону «О городском электротранспорте». Таким образом, перевозчик – «Крымтроллейбус» обязан заключить договоры с заказчиками – горисполкомами или городскими советами вне зависимости от того в чьей собственности находится предприятие. При этом Космачевский признал, что имущество «Крымтроллейбуса» находится в республиканской собственности.

«Да, «Крымтроллейбус» является единственным на Украине предприятием горэлектротранспорта, которое не является коммунальной собственностью территориальной громады. Так получилось», – отметил гендиректор предприятия.

По его словам, еще летом прошлого года «Крымтроллейбус» направил в Ялту, Алушту и Симферополь предложения по заключению договоров на оказание услуг по пассажирским перевозкам, но власти отказались заключать их. Тогда предприятие подало в суд и после рассмотрения дела в апелляционной инстанции в декабре прошлого года получило подтверждение законности своих действий.

Космачевский заверил, что с 1 января 2010 года договоры на организацию перевозок между «Крымтроллейбусом» и властями Ялты, Симферополя и Алушты считаются действительными. В договорах прописаны обязательства «Крымтроллейбуса» – выводить транспорт на линию, перевозить пассажиров в соответствии с правилами перевозки, утвержденными на государственном уровне. В обязательства местных властей входит возмещение затрат «Крымтроллейбусу» на перевозку пассажиров в пределах городов.

«Главной спецификой договоров является то, что с точки зрения перевозчика наличие или отсутствие денег в городских бюджетах не является основанием неисполнения обязательств по договору, – заявил Космачевский. – Есть деньги или нет денег в городах, перевозчика не волнует, он каждый день выводит троллейбусы на линию, каждый день за свой счет финансирует платежи и имеет надежду требовать с заказчика, чтобы все затраты были возмещены».

Космачевский признал, что городским властям такая позиция предприятия не нравится так как они считают, что решать вопросы по финансированию затрат на содержание «Крымтроллейбуса» должен Совет министров Крыма.

Пока предприятие «подбивает цифры» за январь и уже к концу недели будет готово направить счета в города.

«По приблизительным подсчетам Симферополю удовольствие нахождения троллейбусов на линии города в январе этого года обойдется примерно в 1 миллион 800 тысяч гривен», – сообщил Космачевский.

Деньги будут расходоваться на оплату электроэнергии, зарплату сотрудников и покупку необходимых комплектующих для подвижного состава.

«Все в мире взаимосвязано, нет денег – нет услуг», – резюмировал гендиректор «Крымтроллейбуса».

Он отметил, что если города откажутся работать по договорам, то деньги будут взыскиваться в судебном порядке.

Кроме того, на предприятии не исключают, что на местные бюджеты лягут расходы по введению в троллейбусах систем автоматизированного подсчета пассажиров.

«Во введении новшеств заинтересованы сами исполкомы, они будут четко контролировать, сколько людей мы перевозим. Если пилотные проекты покажут свою эффективность, то мы будем предлагать их как инвестиционную программу тем же самым городам, если они будут не готовы ее профинансировать, будем разговаривать с нашим собственником – Крымом. Если нет, то включим это в наши затраты и в суде будем доказывать, что без этого не можем оказывать наши услуги», – добавил Космачевский.

Симферополь, Дарья Орлова

© 2010, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Экономика,