Ялтинский морпорт отдаст 3,5 га под яхтенную марину
Грузовой район Ялтинского морпорта в Массандре станет яхтенной мариной. Ориентировочная стоимость проекта оценивается в 2,25 миллиарда гривен.
Как сообщает «Транспортный бизнес», распоряжением Кабмина грузопассажирский портопункт «Массандра» внесен в перечень инвестиционных проектов в морских торговых портах Украины. Инвестпроект был предложен Минтрассвязи Украины. По планам министерства сооружение яхтенной марины планируется завершить до 2013 года.
Как сообщал «Новый Регион», в середине апреля 2009 года Минтранссвязи Украины признало Егора Иванова победителем конкурса на должность начальника Ялтинского морского торгового порта. Конкурсная комиссия посчитала, что бывший первый замдиректора «Укрморречфлота», получивший выговор за недобросовестную работу, имеет достаточно опыта и знаний для привлечения инвестиций в порт Ялты.
Уволенный Минтрансом директор Ялтинского морпорта Федор Бедин связывал свою отставку с планами по изъятию у порта 3,5 га прибрежной территории в Ялте. По словам Бедина, речь идет о грузовом районе морпорта в Массандре, куда в последнее время зачастил замминистра транспорта Владимир Работнев.
Работнев приезжал в Ялту накануне отставки директора порта. Интерес чиновника вызвал земельный участок в поселке Восход Массандровского поссовета, а также склад гражданской обороны в Краснокаменке (над Гурзуфом) площадью 1,2 га.
Ялтинский морской торговый порт является государственным предприятием и обеспечивает порядка 80 заходов круизных лайнеров в период навигации. Предыдущее руководство рассчитывало получить государственную поддержку в рамках подготовки к Евро-2012. Проектные мощности порта, рассчитанные в XIX веке, не позволяют принимать круизные лайнеры длиннее 200 метров. При этом Ялтинский морпорт находится на втором месте в списке готовящихся к приватизации.
В 2005-м году Ялтинским морпортом руководил Юрий Формус – друг тогдашнего «оранжевого» главы Минтранса Евгения Червоненко. С приходом Формуса в украинских СМИ была озвучена версия, что главная его задача – создать условия для тихого перехода порта в частные руки. При этом утверждалось, что в механизме «прихватизации» может быть задействован ялтинский яхт-клуб. Спустя некоторое время после этого Червоненко, действительно сделал ряд заявлений о необходимости развития яхт-клуба Ялты.
Кроме того, мэр Ялты Сергей Брайко неоднократно высказывался за преобразование грузового порта в яхтенную марину, поскольку порт давно перестал быть бюджетообразующим предприятием.
Ялта, Анна Ахметова
© 2010, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».