AMP18+

Крым

/

Керченский «Залив» хочет переманить постройку кораблей у Западной Европы Поможет дешевая рабочая сила, но Китай не дремлет

Керченский судостроительный завод «Залив», контролируемый депутатом-олигархом от БЮТ Константином Жеваго, надеется занять нишу на рынке постройки кораблей для европейских заказчиков, конкурируя с Китаем.

Об этом на пресс-конференции в Киеве председатель Наблюдательного совета завода Николай Кузьменко, передает «Интерфакс».

По его словам, в конкурентной борьбе с азиатскими судостроителями, судостроение «уходит» из Европы, Украина в ближайшие 15 лет могла бы занять на рынке ниши таких судостроителей как Румыния, Хорватия, Польша.

«Это престижно, прибыльно, целесообразно», – сказал Кузьменко, отметив : не все германские или греческие судовладельцы «мечтают» строить суда в КНР.

В этом году «Залив» начнет полнокомплектное производство судов, то есть полную, а не частичную сборку с последующей доработкой на европейских верфях. В 2010 году на предприятии ожидают дальнейшего увеличения количества заказов. Сейчас маркетинговая служба завода прорабатывает 20 новых проектов.

«Раньше судоходные компании старались покупать высокотехнологичные, но дорогие суда, сделанные в странах Западной Европы. Сейчас в связи с экономическим кризисом они готовы брать корабли попроще, но за более низкую цену», – пояснил в интервью газете «Коммерсант-Украина» исполнительный директор Ассоциации судостроителей «Укрсудпром» Юрий Алексеев.

Аналитик ИК Dragon Capital Денис Саква считает, что у Украины есть все шансы занять значительную часть европейского рынка за счет более низкой цены. «Средняя заработная плата в судостроительной отрасли у нас составляет около 2,5 тыс. грн, или чуть больше $300. В Европе подобных зарплат вообще нет. Стоимость украинской стали с учетом доставки – тоже ниже. Тонна толстого листа у нас обходится в $530, а в Европе – около $720»,– говорит Саква.

По мнению аналитика инвестиционной компании Concorde Capital Егора Самусенко, серьезную конкуренцию украинским предприятиям могут составить китайские заводы, где цена на металлопродукцию сопоставима с Украиной, а стоимость рабочей силы – ниже.

«Чтобы Украина в перспективе смогла занять на этом рынке место западноевропейских производителей, нам нужно либо развивать технологии, возрождать науку и выпускать высококачественные суда, либо вводить льготы для судостроительных заводов. Например, снижать налоги, вводить государственные гарантии по кредитам»,– сказал аналитик Alfa Capital Денис Шаврук.

Киев-Симферополь, Михаил Рябов

© 2010, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Технологии, Экономика,