AMP18+

Крым

/

Алушта не в состоянии удовлетворить требование «Крымтроллейбуса» по оплате услуг

Горсовет Алушты не будет финансировать работу «Крымтроллейбуса». Предприятие находится в республиканской собственности, и нынешнее бюджетное законодательство не позволяет местным органам власти его дотировать.

Об этом в комментарии «Алуштинскому вестнику» заявил городской голова Владимир Щербина.

«Понятно, что троллейбус – это самый демократичный, что называется, народный вид транспорта, – подчеркнул мэр. – Более того, на сегодня это транспорт людей малообеспеченных. Понятно также, что на троллейбусах ездят наши люди, жители Алушты, те, кто имеет льготы. Но, к сожалению, мы не можем финансировать».

Градоначальник пояснил, что местный бюджет может финансировать коммунальные предприятия и «мы бы, пожалуй, изыскали необходимые средства». Но поскольку предприятие «Крымтроллейбус» является собственностью Автономной Республики Крым, финансирование осуществляет и обязан осуществлять республиканский бюджет.

«Нынешнее бюджетное законодательство не позволяет местным органам власти дотировать их перевозки, потому что иначе это будет нецелевым использованием бюджетных средств», – отметил Щербина.

Он добавил, что если найдется какой-то вариант решения проблемы, то город будет изыскивать средства, поскольку заинтересован в троллейбусных перевозках.

«Но, повторюсь, для решения этого вопроса должен быть соответствующий механизм. И, самое главное, законодательство должно нам разрешать это делать», – заключил мэр.

Как сообщал «Новый регион», руководство предприятия «Крымтроллейбус» заявило о необходимости покрытия расходов на его содержание за счет бюджетов Ялты, Алушты и Симферополя. В случае отказа потенциальных заказчиков платить за работу городского электротранспорта, предприятие будет взыскивать деньги в судебном порядке.

При этом генеральный директор предприятия «Крымтроллейбус» Юрий Космачевский ссылается на закон «О городском электротранспорте», согласно которому расходы на содержание троллейбусов должны взыскиваться из бюджетов городов, в которых они работают. Космачевский заверил, что с 1 января 2010 года договоры на организацию перевозок между «Крымтроллейбусом» и властями Ялты, Симферополя и Алушты считаются действительными. В договорах прописаны обязательства «Крымтроллейбуса» – выводить транспорт на линию, перевозить пассажиров в соответствии с правилами перевозки, утвержденными на государственном уровне. В обязательства местных властей входит возмещение затрат «Крымтроллейбусу» на перевозку пассажиров в пределах городов.

Космачевский признал, что городским властям такая позиция предприятия не нравится так как они считают, что решать вопросы по финансированию затрат на содержание «Крымтроллейбуса» должен Совет министров Крыма. Однако если города откажутся работать по договорам, то деньги будут взыскиваться в судебном порядке.

Кроме того, на предприятии не исключают, что на местные бюджеты лягут расходы по введению в троллейбусах систем автоматизированного подсчета пассажиров.

Алушта, Сима Максимова

© 2010, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Экономика,