AMP18+

Крым

/

«Черноморнефтегаз» подал апелляцию на приговор в отношении капитана «Нефтегаза-67»

Украинская сторона подала апелляцию на приговор Гонконгского суда, признавшего виновным капитана «Нефтегаза-67» Юрия Кулемесина в создании угрозы жизни на море. Кулемесина просят освободить под залог.

Как сообщает пресс-служба ГАО «Черноморнефтегаз», апелляцию подала Международная юридическая фирма «Инсе и К», осуществлявшая адвокатскую защиту Кулемесина на процессе в Окружном суде специального административного района Китая Сянган (Гонконг).

Одновременно с заявлением об апелляции по просьбе судовладельца – ГАО «Черноморнефтегаз» – адвокаты юридической фирмы «Инсе и К» внесли в судебную инстанцию заявление об освобождении Юрия Кулемесина из-под стражи под денежный залог.

Напомним, что 15 января Гонконгский суд признал виновными в столкновении украинского судна «Нефтегаз-67» с китайским балкером «Яохай» в Гонконгском проливе капитанов обоих судов и двух лоцманов. Капитану украинского буксира Юрию Кулемесину грозит лишение свободы на три года и два месяца. Для капитана «Яохая» приговор предусматривает два года и два месяца тюрьмы, один из лоцманов будет лишен свободы сроком на два года, а второй – на три.

Суд решил, что обвиняемые имели «достаточно времени», чтобы разойтись и избежать столкновения, но начали что-то предпринимать лишь за минуту до него. Среди прочего суд установил, что украинский буксир держался самой середины судоходного канала и не освобождал эту позицию, несмотря на то, что его капитан видел, что навстречу идет в 44 раза больший китайский сухогруз.

Ранее украинская правительственная комиссия под председательством первого замминистра транспорта Василия Шевченко назвала предварительной причиной столкновения «Нефтегаза-67» с китайским балкером «Яохай» взаимное нарушение правил безопасности морского судоходства. При этом заключения экспертов говорят о том, что на 80% это вина китайского балкера.

Полиция Гонконга возбудила уголовное дело и выдвинула обвинение в создании аварийной ситуации обеим сторонам. По итогам судебного разбирательства одна из сторон будет признана виновной, другая – потерпевшей.

Как сообщал «Новый Регион», столкновение транспортно-буксирного судна «Нефтегаз-67», принадлежащего ГАО «Черноморнефтегаз», с балкером «Яохай» (КНР) произошло 22 марта 2008 года в Южно-Китайском море (Гонконгский пролив). Вследствие столкновения украинский буксир пошел ко дну и лег на грунт в перевернутом виде на глубине 37 метров.

В момент аварии на борту судна находились 25 членов экипажа. 7 членов экипажа – шестеро украинцев и гражданин Китая – при столкновении находились на верхней палубе и были подобраны спасателями в открытом море. Тела троих моряков были найдены водолазами в первые дни обследования судна, еще 15 нашли после подъема «Нефтегаза-67» на поверхность 27 апреля.

Прокуратура Гонконга пыталась допросить капитана китайского сухогруза «Яохай» в рамках заведенного на него уголовного дела. Однако капитан отказался отвечать на вопросы следователей, объясняя это плохим самочувствием.

Спасшиеся члены экипажа «Нефтегаза-67» заявили, что китайское судно «Яохай» не оказало украинским морякам никакой помощи: после столкновения сухогруз проследовал мимо, не реагируя на их вызовы.

Симферополь, Анна Ахметова

© 2010, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Скандалы и происшествия,