AMP18+

Крым

/

В Ялтинском порту под присмотром ОМОНа идет выемка документов

В Ялтинском морском порту под охраной ОМОНа проводится выемка документов. Прокуратура Крыма возбудила уголовное дело в отношении администрации порта.

Как сообщает Центр журналистских расследований со ссылкой на бывшего замначальника порта Александра Фонбарова, отряд милиции особого назначения (ОМОН) окружил территорию порта.

«Из архива порта изымаются документы в связи с возбуждением уголовного дела в отношении администрации предприятия по факту злоупотребления служебными полномочиями», – сообщил Фонбаров.

По его информации, бойцы ОМОНа дежурят на проходной предприятия, а также у дверей коммерческого отдела и у входа в архив. Сотрудники порта проходят в здание строго по пропускам.

«Сейчас нам еще не известен перечень документов, которые требует прокуратура. Однако документы изымаются из архива и коммерческого отдела. Начальника порта Егора Иванова на рабочем месте нет, а его заместитель Павел Холковский и одновременно владелец частной компании «Ди Пи Эйч Модус», в интересах которой и организована теперь работа порта, – на больничном», – утверждает бывший замначальника порта.

В свою очередь пресс-секретарь порта Полина Бабушкина утверждает, что выемка документов происходит с нарушением Уголовно-процессуального кодекса. По ее словам, выемка документов и обыски в помещениях порта производятся сотрудниками прокуратуры АРК на основании постановления следственного отдела УБОП крымского главка МВД от 20 марта 2010 года.

«В постановлении не указано, в каком конкретном помещении предприятия и какие конкретно документы должны быть изъяты. Обыск производится во всех помещениях без присутствия должностного лица, которое ознакомилось с постановлением, так как должностное лицо физически не может находиться одновременно во всех помещениях, где происходят обыски».

Кроме того, по словам пресс-секретаря, правоохранители периодически выходят из обыскиваемых помещений, что тоже является нарушением уголовно-процессуального кодекса.

«Опись документов происходит как в обыскиваемых помещениях, так и в коридорах, что так же противоречит закону. Изымаются оригиналы всех документов подряд», – утверждает Бабушкина.

По ее словам, представители ОМОНа не впускают на предприятие и не выпускают из него сотрудников порта, что парализует работу по приему иностранных лайнеров и подготовку к спуску судов в курортный сезон.

«В первые часы проверки женщин-сотрудниц управления порта не выпускали даже в туалет», – заявила пресс-секретарь.

Ранее прокуратурой Крыма было возбуждено уголовное дело в связи с появившейся в СМИ информацией о сезонных перевозках пассажиров и заключенных администрацией порта с частными компаниями договоров по реализации билетов.

По данным «Центра», с 1999 года компания «Ди Пи Эйч Модус» организовывает в Ялтинском морском порту экскурсионные пассажирские перевозки. При этом плата, вносимая компанией порту за пользование судами, по мнению бывшего руководства порта, является заниженной.

В 2009 году новым руководством порта объявил эти суда убыточными для порта. Они планируются к продаже.

Как сообщал «Новый Регион», в январе этого года распоряжением Кабмина грузовой район Ялтинского морпорта в Массандре отведен под инвестиционный проект строительства яхтенной марины. Ориентировочная стоимость проекта оценивается в 2,25 миллиарда гривен, а конечная дата его реализации – 2013 год.

Действующий начальник Ялтинского морпорта Егор Иванов был назначен в апреле 2009 года. Конкурсная комиссия посчитала, что бывший первый замдиректора «Укрморречфлота», получивший выговор за недобросовестную работу, имеет достаточно опыта и знаний для привлечения инвестиций в порт Ялты.

Уволенный Минтрансом директор Ялтинского морпорта Федор Бедин связывал свою отставку с планами по изъятию у порта 3,5 га прибрежной территории в Ялте. По словам Бедина, речь идет о грузовом районе морпорта в Массандре, куда в последнее время зачастил замминистра транспорта Владимир Работнев.

Работнев приезжал в Ялту накануне отставки директора порта. Интерес чиновника вызвал земельный участок в поселке Восход Массандровского поссовета, а также склад гражданской обороны в Краснокаменке (над Гурзуфом) площадью 1,2 га.

В 2005-м году Ялтинским морпортом руководил Юрий Формус – друг тогдашнего «оранжевого» главы Минтранса Евгения Червоненко. С приходом Формуса в украинских СМИ была озвучена версия, что главная его задача – создать условия для тихого перехода порта в частные руки. При этом утверждалось, что в механизме «прихватизации» может быть задействован ялтинский яхт-клуб. Спустя некоторое время после этого Червоненко, действительно сделал ряд заявлений о необходимости развития яхт-клуба Ялты.

Кроме того, мэр Ялты Сергей Брайко неоднократно высказывался за преобразование грузового порта в яхтенную марину, поскольку порт давно перестал быть бюджетообразующим предприятием.

Ялта, Анна Ахметова

© 2010, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Скандалы и происшествия,