«Крымтроллейбус» замахнулся на получение 400 миллионов гривен от совминовских облигаций
Предприятие «Крымтроллейбус» рассчитывает получить от Совета министров Крыма порядка 200-400 миллионов гривен за счет выпуска правительственных облигаций для решения своих проблем. Ранее речь шла о выделении троллейбусникам 200 миллионов гривен, а в течение года они должны были получить по бюджетным линиям республики и государства еще 50 миллионов.
Как заявил на пресс-конференции в Симферополе директор «Крымтроллейбуса» Юрий Космачевский, его идею направить всю сумму займа Совмина Крыма на реформирование «Крымтроллейбуса» поддержал крымский премьер Василий Джарты.
«Мы хотим, чтобы весь облигационный займ был направлен на возрождение крымского троллейбуса. В этом желании нас поддерживает Джарты, но есть альтернативные точки зрения», – признал Космачевский.
Он отметил, что предприятие обосновывает цифры, которые просит. Ему необходимо минимум 200 млн. гривен на обновление подвижного состава и еще, как минимум 100 млн. гривен на восстановление контактной сети.
«У нас минимум 3 тяговые подстанции находятся в зоне оползней», – заявил директор «Крымтроллейбуса».
Еще 100 млн. гривен планируется направить на такие затратные проекты, как ремонт и реконструкция центральных троллейбусных мастерских, введение автоматизированного подсчета пассажиров и внедрение социальной карты для проезда в троллейбусе.
На вопрос журналистов, не напрасно ли руководство «Крымтроллейбуса» рассчитывает на сумму, которую еще не получил Совмин, Космачевский ответил, что абсолютно уверен в успешности намерений руководства Крыма.
«Я более 10 лет занимаюсь фондовым рынком, пришел я на «Крымтроллейбус» не с пустого поля, а достаточно известным специалистом на фондовом рынке. Проблема привлечения средств за счет размещения облигационного займа и проблема погашения этого займа – проблемы разные, их не надо валить в одну корзину», – начал директор «Крымтроллейбуса».
По его мнению, условия, под которые предлагается размещение облигационного займа –16% годовых, достаточно выгодные на финансовом рынке Украины.
«Сомнений в том, что на займ будет получено разрешение Минфина Украины, он будет зарегистрирован госкомиссией по ценным бумагам и будет успешно размещен, у меня нет. Как и то, что бюджетные назначения, которые предусмотрены как по украинскому бюджету, так и по крымскому, будут исполнены в полном объеме», – заявил Космачевский.
Он сообщил, что покрытие займа предполагается только к концу срока – через 5 лет, а 16% годовых крымский бюджет вполне в состоянии обслуживать.
В этом году предприятие планирует закупить не менее 100 новых троллейбусов, в том числе 50 – горных. Стоимость одной единицы такого транспорта будет варьироваться от 2 млн. гривен. В этом же году планируется оснастить троллейбусы системами автоматизированного подсчета пассажиров, начать восстановление контактной сети и, провести модернизацию троллейбусных мастерских.
В то же время Космачевский признал, что у предприятия остаются непогашенными долги по заработной плате в 1 млн. гривен за апрель, а также долг перед пенсионным фондом в 12 млн. гривен.
Напомним, что в этом году «Крымтроллейбус» рассчитывал получить в качестве компенсации разницы в тарифах и возмещения затрат на перевозку льготников порядка 50 миллионов гривен.
При принятии бюджета Крыма на 2010 год стало известно, что Совет министров автономии принял решение о выпуске облигаций внутреннего займа на сумму порядка 400 миллионов гривен. Полученный доход власти планировали направить на финансирование республиканского предприятия «Крымтроллейбус». После дискуссий в прессе в правительстве заявили о расходовании на троллейбусников 200 млн. гривен.
В конце прошлого года Космачевский заявлял о грандиозных планах по реформированию предприятия, одна тогда речь шла о самоокупаемости этих расходов и дальнейшем привлечении инвесторов.
Ссылки по теме:
«Крымтроллейбус» рассчитывает получить из бюджетов Крыма и Украины около 50 миллионов гривен >>>
Для помощи «Крымтроллейбусу» у Джарты придумали выпустить облигации на полмиллиона >>>
Симферополь, Дарья Орлова
© 2010, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».