В «Крымтроллейбусе» опровергли информацию о договоренностях Совмина с «Богданом» о покупке новых троллейбусов
Корпорация «Богдан» не достигла окончательных договоренностей с властями Крыма о выпуске новых троллейбусов для эксплуатации на Ялтинской горной трассе. На предприятии «Крымтроллейбус» заявляют, что машины «Богдана» еще не испытывались и находятся в равных условиях с еще 4-мя претендентами на участие в тендере сметой в 400 миллионов гривен.
Вчера на официальном сайте Совета министров Крыма появилось сообщение о подписании меморандума о сотрудничестве между Совмином и корпорацией «Богдан». По результатам этих договоренностей в Крыму «будет создано предприятие по сборке троллейбусов «Богдан-Крым». При этом председатель Совмина Крыма заявил, о том, что «Богдан» является лучшим производителем троллейбусов и поэтому ему доверят производство 100 машин для эксплуатации на Ялтинской трассе.
«Корпорация «Богдан» выиграла в сложной конкуренции и пошла на все условия, которые предложило сегодня правительство автономии. Одно из обязательств – это создание рабочих мест для жителей Крыма, что позволит уменьшить скрытую безработицу на территории автономии», – цитирует слова Джарты главное управление информационной политики Совмина.
Как сообщил «Новому Региону» директор предприятия «Крымтроллейбус» Юрий Космачевский, пока корпорация «Богдан» является единственной компанией, которая согласовала условия и методику проведения испытаний троллейбуса на горной трассе, а меморандум подразумевает «льготные условия со стороны Совмина для того, чтобы «Богдан» прошел процедуру тестирования».
Планируется, что аналогичный меморандум до середины июля будет подписан с «Львовским автобусным заводом» (ЛАЗ), «Белкоммунмашем» (Беларусь, Минск) и «Минским автомобильным заводом» (МАЗ).
«Тендера не было по одной простой причине – на сегодня нет ни в Украине, и нигде в мире троллейбуса, который бы имел право перемещаться по горной трассе», – отметил Космачевский.
Он подчеркнул, что подписание меморандума не лишает ни одного производителя троллейбусов права пройти тестирование, получить соответствующий сертификат-разрешение и участвовать наравне с «Богданом» в проведении каких-либо конкурсов.
«Само решение о тендере будет приниматься тогда, когда будет гарантия финансирования, и когда мы будем иметь информацию о том, у какого количества производителей будут сертификаты», – пояснил Космачевский.
На предприятии надеются, что сертификатов на участие в испытаниях горных троллейбусов будет много, так как это позволит провести полноценный тендер и сэкономить деньги крымского бюджета.
Космачевский отметил, что планы «Богдана» по созданию цеха по сборке троллейбусов в Крыму пока далеки от реализации.
«Если конкурс выиграет Минск, то «Богдан» предприятие создавать не будет. А тот троллейбус («Богдан Т70115» – ред.), который был вчера презентован, сертификацию на горной трассе не прошел. Трасса все покажет», – резюмировал директор «Крымтроллейбуса».
Космачевский отметил, что сроки испытания троллейбуса «Богдан Т70115» истекут в конце июня. Договор по закупке троллейбусов Крым намерен заключить в августе.
«Насколько мне известны намерения других производителей, они собираются уложиться до первой половины июля. Сейчас говорить о том, что Крым готов покупать троллейбусы у кого бы то ни было – нельзя, потому что нет продукта, который мы готовы купить», – отметил Космачевский.
Ссылки по теме:
«Крымтроллейбус» замахнулся на получение 400 миллионов гривен от совминовских облигаций >>>
«Крымтроллейбус» рассчитывает получить из бюджетов Крыма и Украины около 50 миллионов гривен >>>
Для помощи «Крымтроллейбусу» у Джарты придумали выпустить облигации на полмиллиона >>>
Симферополь, Дарья Орлова
© 2010, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».