Международный суд подтвердил претензии к Украине немецких инвесторов парусника «Херсонес» (ФОТО) Правительству Азарова придется искать 15 миллионов евро для урегулирования спора
Немецкие инвесторы уникального учебно-парусного судна «Херсонес» добились в арбитражном суде Всемирного банка признания исков против Украины. На втором этапе судебных разбирательств иностранная компания-агент «Инмарис» будет добиваться компенсации убытков, размер которых достиг 15 миллионов евро.
Как сообщили «Новому Региону» в юридической компании «Бейкер и Макензи», представляющей интересы компании «Инмарис» на Украине, Арбитражный суд Международного центра по разрешению инвестиционных споров при Всемирном банке (МЦРИС) подтвердил претензии немецких инвесторов к Украине, касающихся незаконного ареста и задержания парусника «Херсонес» в Керченском морском порту в апреле 2006 года по приказу Министерства аграрной политики Украины.
«Вследствие этого немецкие инвесторы, которые осуществляли реконструкцию и обслуживание 110- метрового парусника «Херсонес», были лишены своего права на возмещение затрат путем совмещения использования судна для обучения курсантов Керченского морского технологического института и осуществления коммерческих круизов», – подчеркнули в компании.
Там напомнили, что арест судна в Керченском порту по распоряжению экс-министра агрополитики Александра Баранивского нарушил все заключенные договоры, что привело к отмене всех запланированных заходов в круизный сезон 2006 года и учебной практики украинских курсантов. Однако следующее правительство Украины во главе с премьер-министром Януковичем не позволило паруснику выйти в море, что привело к банкротству двух компаний группы «Инмарис».
«По сегодняшний день не предоставлено ни одного официального объяснения о причинах внезапного ареста судна в апреле 2006 года, – подчеркнули в компании. – Убытки «Инмариса» могут достигнуть 15 миллионов евро».
В ходе арбитражного процесса компания «Инмарис» представила документы, подтверждающие неправомерность задержания судна «Херсонес» со стороны Министерства аграрной политики.
В дальнейшем правительство Украины прибегало к различным способам избежать рассмотрения этого спора в суде. В частности, утверждалось, что инвестиционные договоры с немецким агентом «Херсонеса» никогда не вступали в силу, тогда как другим соглашением использование парусника не предусматривало наличие правовых обязательств украинской стороны.
«Однако Арбитражный суд МЦРИС установил обратное, тем самым положив конец попыткам Украины избежать слушания этого дела независимым арбитражным судом, – подчеркнули в компании. – В соответствии с этим решением взаимосвязанные договоры признаны действующими. Сейчас Арбитражный суд переходит к рассмотрению иска по сути относительно компенсации убытков в пользу «Инмарис».
В свою очередь управляющий директор компании «Инмарис» Уве Кох подчеркнул, что принятое решение стало первым шагом на пути к справедливости.
«Нам всегда было обидно отмечать, что это блестящее долгосрочное сотрудничество между Украиной и Германией прекратилось таким способом. Однако мы решительно настроены на любые необходимые действия для защиты прав наших акционеров и инвесторов», – отметил Кох.
По его мнению, после решения Арбитражного суда МЦРИС новоизбранное правительство Украины должно осознать, что решение вопроса с «Херсонесом» отвечает интересам Украины, «учитывая очевидную потребность Украины в финансировании и иностранных инвестициях».
Как сообщал «Новый Регион», с апреля 2006 года уникальный учебный парусник «Херсонес» стоит на приколе в Керченском порту по приказу министра аграрной политики Александра Баранивского. В результате иностранный агент судна – компания «Инмарис Перестройка Сейлинг» – понесла многомиллионные убытки, которые Минагрополитики не в состоянии компенсировать.
В октябре 2006 года в Киеве состоялась трехсторонняя встреча при участии представителей Министерства аграрной политики Украины, руководителя Керченского морского технологического института и управляющих немецкой компании «Инмарис». Во время встречи была озвучена готовность сторон к дальнейшему сотрудничеству.
Также был озвучен вопрос убытков, понесенных компанией «Инмарис» в связи с невыходом «Херсонеса» в море в 2006 году. Немецкая фирма оценила понесенные убытки в 4,5 миллиона евро. Немцы настаивали на первом этапе выплаты части понесенного ущерба уже в октябре для дальнейшей работы по сезону-2007. В свою очередь украинская сторона потребовала подведения итогов финансовой деятельности за 2004-2005 год.
В январе 2007 года председатель Госкомитета рыбного хозяйства Украины Сергей Сочнев встретился в Керчи с главой немецкой фирмы-агента Уве Кохом. Глава комитета побывал на паруснике и пообещал немцам, что они еще не раз смогут выйти на этом судне в море.
Финансовые претензии компании «Инмарис» к украинской стороне тогда поднялись до 8 миллионов евро. Однако Сочневу удалось убедить немецких инвесторов, что арест и продажа парусника за долги нанесет финансовый и имиджевый урон Украине, но не возместит материальных потерь «Инмариса».
Предполагалось, что КМТИ и «Инмарис» заключат долгосрочный контракт, в котором украинская сторона возьмет на себя финансирование содержания и эксплуатации «Херсонеса», то есть сделает поддержку парусника государственной программой. Тогда судно сможет выйти в море без опасения быть арестованным в первом же иностранном порту. А долги будут покрываться за счет прибыли от организации трейнизовских рейсов, экскурсий в портах стоянки, участия в парусных регатах, сдачи судна в аренду для съемок кинематографистам.
Тем не менее, последние четыре года некогда современный и комфортабельный парусник доживает свой век у причальной стенки Керченского морского порта. Зимой прошлого года Украина выразила намерение перевезти парусник из Керчи в порт Севастополя для спасения судна от дальнейшего разрушения. Однако «Херсонес» продолжает ржаветь в Керчи.
Ссылки по теме:
Уникальный парусник «Херсонес» гниет и ржавеет в Керченском порту (ФОТО)>>>
Парусник «Херсонес» простоит у причала еще год>>>
Команду парусника «Херсонес» пообещали отпустить в море>>>
Госкомрыбхоз пообещал инвесторам «Херсонеса» когда-нибудь отпустить парусник в море>>>
Немецкие инвесторы парусника «Херсонес» едут в Керчь спасать уникальный корабль>>>
Янукович – последний якорь «Херсонеса»>>>
С апреля 2006 года уникальный учебный парусник «Херсонес» стоит на приколе в Керченском порту
Зимой прошлого года Украина выразила намерение перевезти парусник из Керчи в порт Севастополя для спасения судна от дальнейшего разрушения, однако «Херсонес» продолжает ржаветь в Керчи
Киев-Керчь, Анна Ахметова
© 2010, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».