AMP18+

Крым

/

Проекты нового закона о крымском Совмине вызывают опасения даже местных «регионалов» (ФОТО) «Русское единство» предлагает запретить принятие любых законов в Киеве о Крыме без согласия автономии

В среду в крымском парламенте прошло заседание Центра законодательных инициатив, в работе которого приняли участие спикер Владимир Константинов и первый вице-спикер Сергей Цеков, крымские депутаты, представители исполнительной власти, политологи и журналисты.

«Затягивать с работой центра нельзя», – обратился к присутствующим Константинов. Он напомнил, что, хотя 65 законопроектов крымского парламента оставили Киев равнодушным, симферопольские политики «должны и дальше лоббировать интересы крымчан, вносить законопроекты в их интересах».

Хотя заседание носило во многом организационный характер, чувствовалось, что присутствующие всерьез встревожены судьбой полномочий республики, выраженной прежде всего в двух проектах закона о Кабинете министров Крыма, новом законе о выборах и в введении нового налогового кодекса.

Депутат-«регионал» Петр Запорожец отметил, что многие положения проекта противоречат действующей Конституции Крыма. Что касается главы крымского Кабмина, то, напомнил депутат, это должностное лицо утверждается Верховным Советом республики по согласованию с президентом Украины. Он также сказал, что на сегодняшний день в крымский парламент поступило два проекта Закона о Совмине – один за подписью председателя Василия Джарты, другой – разработанный Министерством юстиции.

Киевский проект указывает, что на здании Совмина должен быть украинские герб и флаг. О крымской символике – в нем ни слова. «Наряду с государственной символикой, должна быть и символика автономии», – сказал Запорожец. В предложении сделать надпись «Совет министров» на здании правительства Крыма только на украинском языке видно также неуважение к автономии, к правам населяющих ее русских и крымских татар. В проекте предлагается также работникам Совмина собственноручно писать автобиографию на «мове». Поэтому, считает Петр Запорожец, с принятием проекта закона спешить не стоит.

«Мы могли бы до выборов, к сентябрю, выработать этот документ, если мы над этим хорошо поработаем», – резюмировал он.

«Очень много в последнее время говорится о том, что Крыму – особое внимание, что нужно принять особые законы по Крыму, – заметил вице-спикер Сергей Цеков, представляющий движение «Русское единство», – Новое правительство Крыма инициирует принятие закона о Совете министров. С одной стороны, это вроде бы хорошо по заявлениям, а, с другой стороны, лично меня, товарищей моих по ВС, эта ситуация очень беспокоит. Почему беспокоит? Потому что в Конституции АРК прописана следующая норма её принятия и внесения в нее поправок и изменений – ВС вносит поправки, и эти поправки или изменения утверждаются парламентом Украины. А что касается законов, которые могут быть приняты ним по Крыму, то в данном случае никакого согласия фактически от нас не требуется. То есть, кто-то вносит закон в ВС Украины, в этот закон, кроме всего прочего, вносятся поправки, и в результате этих поправок или в целом закона полномочия АРК могут быть существенно ограничены... Считаю, что одним из главных нормативно-правовых актов или одним из главных законов, который должен представить наш центр законодательных инициатив, должен быть закон о порядке принятия законов Украины, касающихся АРК и ее полномочий. То есть, если это закон о Крыме, как, допустим, закон о его Совмине, то формула его принятия должна быть такой, как принятие Конституции АРК. То есть, мы обсуждаем в Верховном Совете, принимаем его в целом, он вносится в ВС Украины и, если последний с чем-то не согласен, он должен проект изменений обязательно с нами согласовать. То есть, здесь должна быть процедура обоюдного согласия».

То же самое, считает вице-спикер, касается и закона, который будет разработан Кабмином Украины, например – закона о приоритетном развитии Крыма. Этот закон также обязательно должен поступить в ВС Крыма, точно так же депутаты должны его обсудить, и либо принять без поправок, либо внести поправки, а потом отправить в ВС Украины, который может принять его в целом; либо, если с чем-то не согласен, вносит предложение, после чего Крым соглашается или не соглашается с этими изменениями и дополнениями.

«Я вообще считаю, – продолжил сопредседатель «Русского единства», – что практически все законы Украины, которые в той или иной степени касаются полномочий Крыма, заложенных в его Конституции, должны согласовываться с нами. Вот последняя ситуация: принятие закона о выборах в местные органы власти. Ведь этот закон совершенно не учитывает специфику Крыма! Ведь нас не спросили даже о том – надо, не надо, а может быть, для Крыма должна быть полностью мажоритарная избирательная система, или, допустим, пропорциональная избирательная система, а может быть, в Крыму можно разрешить блоки. А какие гарантии для русских и русскокультурных крымчан есть в этом законе о выборах? Какие гарантии есть для крымских татар? Возникает вопрос: а как они будут представлены в ВС Крыма и в местных органах власти? Вы подумайте над тем, что принимается формула о том, что избирательная комиссия формируется на основе тех партий, которые представлены в ВС Украины. Почему там, а не в крымском парламенте? Ведь в нем – совсем иной расклад».

«Я понимаю, что здесь ряд политических сил могут говорить: нет, все нормально, нас это устраивает… По большому счету, мы не должны исходить из того, что устраивает нас, потому что в данный момент мы имеем возможности. Но сегодня эти возможности есть, а завтра всё может измениться, и тогда этот закон по нам же и ударит. Поэтому, еще раз подчеркну, самое главное для нас – это закон о порядке принятия законов ВС Украины по Крыму и касающихся Крыма. То есть, мы должны предложить, а вот что из этого выйдет – посмотрим… Я скажу, не могу полностью согласиться с тем, что говорят: есть мощная сила, которая может нас поддержать. Дай Бог… В принципе, в это верить хочется, но я хочу заметить, что при обсуждении поправки Зайца так называемой, которую, считаю, однозначно нужно отменять (она перечеркивает очень многое, хотя, понятно, есть соответствующие нормы, заложенные в Конституции Украины, но не такие, как поправка Зайца), так мы главными оппонентами получили кого? Мы получили своих коллег и своих товарищей… Вот Вадим Колесниченко, которого я считаю своим товарищем, но я категорически не согласен с его заявлением, которое он сделал по поправке Зайца. Он заявил о том, что ее не надо отменять… видите ли, в этом случае произойдут какие-то там конфликты, а Украина – унитарное государство. Украина – унитарное государство, но в этом унитарном государстве есть Автономная Республика Крым. И вот наша задача, опять таки – центра законодательных инициатив, безусловно в своей работе учитывать именно это: мы – автономная республика, у нас есть права, есть Конституция, мы обязаны ее соблюдать. В частности, я хочу заметить, что в Конституции Украины нормативно-правовые акты должны соответствовать только Конституции Украины и ее законам, и фактически не упоминается Конституция Крыма. Хотя последняя утверждена законом, можно ссылаться на это», – заключил вице-спикер.

Владимир Константинов и Сергей Цеков

Обсуждение будущего автономии

Симферополь, Евгений Андреев

© 2010, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Запорожье, Киев, Крым, Москва, Севастополь, Днепропетровск, Донбасс, Львов, Ужгород, Харьков, Центр России, Выборы, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Россия, Русский Марш, Скандалы и происшествия, Спецпроекты, Фоторепортаж,