AMP18+

Крым

/

Ревизоры насчитали в Евпаторийском морпорту нарушений на 32 миллиона гривен

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности госпредприятия «Евпаторийский морской торговый порт» выявила нарушения на общую сумму 32,4 миллиона гривен. По документам отчетности порт реализует добытый песок в три раза дешевле его рыночной цены.

Как сообщили в пресс-службе Контрольно-ревизионного управления в Крыму, год назад ревизия Евпаторийского морпорта за 2007-09 годы выявила нарушений на общую сумму свыше 12 миллионов гривен. В мае ревизоры провели очередную проверку, которая показала, что руководство предприятия не только не учло свои ошибки, но и приумножило их в два с половиной раза.

«За ревизионный период апрель 2009-го – март 2010-го сотрудниками контрольно-ревизионной службы выявлено нарушений на общую сумму 32,4 миллиона гривен, из которых 1,2- миллиона – недополученные доходы, 2,7 миллиона – незаконные расходы, 4,6 миллиона – другие нарушения финансовой дисциплины», – сообщили в КРУ.

Вследствие неэффективных управленческих решений предприятию причинен ущерб на общую сумму 23,8 миллиона гривен.

В КРУ отметили, что если прошлая ревизия выявила факт реализации портом песка по цене, ниже рыночной, на сумму свыше 8 миллионов гривен, то уже в этом году эта цифра увеличилась до 23-х миллионов.

«Не понятно, по каким соображениям высококачественный песок месторождения озера Донузлав руководством порта продавался в среднем всего лишь за 20-45 гривен за тонну, тогда как реальная стоимость 1 тонны такого песка составляет не ниже 85 гривен, – подчеркнули в КРУ. – Но больше всего удивляет тот факт, что администрация порта, пренебрегая собственным приказом не продавать песок дешевле 35 гривен за тонну, заключила договор с ООО «Черноморстройсервис», указав цену продажи в 20 гривен».

Кроме того, руководство порта выплатило этой же организации около 600 тысяч гривен комиссионного вознаграждения за реализацию песка, добытого на своей территории собственными силами и техникой.

Также во время ревизии установлены нарушения тендерного законодательства на суму свыше 4 миллионов гривен. В свою очередь, подрядчики завысили стоимость и объемы выполненных работ на сумму около 400 тысяч гривен.

Кроме традиционных нарушений, ревизоры обнаружили в действиях руководства Евпаторийского морпорта новаторские. Так, за оплату несуществующей аренды кранов, порт выложил 200 тысяч гривен. А оплата авансом ремонтных работ на буксире, которые так и не были выполнены, позволила списать дебиторскую задолженность в 1 миллион гривен, которые исчезли в неизвестном направлении.

Напомним, что в конце апреля правоохранители задержали начальника Евпаторийского морпорта Александра Котельникова. По информации Министра транспорта и связи Украины Константина Ефименко, претензии со стороны правоохранительных органов к начальнику порта вызваны тем, что порт заключил договор о совместной деятельности с частной фирмой, у которой была поддельная лицензия на добычу песка. При этом, как отметил министр, руководство порта было осведомлено о том, что лицензия поддельная, но, несмотря на это, продолжало по ней совместную добычу песка.

В свою очередь в Блоке Юлии Тимошенко арест начальника Евпаторийского морпорта назвали политическими репрессиями, поскольку Котельников на президентских выборах был доверенным лицом Юлии Тимошенко.

В начале июня исполняющим обязанности начальника Евпаторийского морпорта был назначен 28-летний Тимур Кондратьев, который до этого в течение 3-х месяцев занимал должность начальника портопункта в Скадовске (Херсонская область).

Евпатория, Анна Ахметова

© 2010, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Политика, Скандалы и происшествия, Экономика,