Эксперты: «Кадровый голод» в крымской ПР приведет к усилению борьбы между центрами влияния
Нехватку достойных кандидатур в крымской Партии регионов для выдвижения на местных выборах наконец-то признали в руководстве организации. На пресс-конференции в Симферополе 4 августа председатель Верховного Совета Крыма Владимир Константинов заявил, что кадровый вопрос в ПР стоит достаточно остро. «Ощущается некоторый «кадровый голод»: многие до сих пор воспринимают власть как способ для обогащения или самореализации, но никак не для работы на избирателя», – цитирует его слова пресс-служба ВС Крыма.
Крымские политические эксперты, опрошенные «Новым регионом», сходятся во мнении – упомянутый спикером «кадровый голод» связан не с отсутствием кандидатов, а с их «качеством». Поэтому и приходится «регионалам» заниматься вербовкой кандидатов из других партий по самым проблемным направлениям. При этом привлеченные кадры неминуемо попадают в одну их многочисленных групп влияния в ПР, что вызывает встречную активизацию «ущемленных». Таким образом, решение кадрового вопроса уже в скоро времени приведет к усилению внутрипартийной борьбы.
Крымский политолог Андрей Никифоров считает, что кадров у Партии регионов предостаточно, вот только и спикеру Владимиру Константинову и премьеру Василию Джарты не хватает своих личных приверженцев, особенно из числа крымчан. «Нельзя взять и привезти из Макеевки весь чиновничий корпус, который работал бы в крымской автономии. Поэтому мобилизация местных кадровых ресурсов будет проводиться и Джарты. Но, понятно, что он будет проводить ее под себя, а Константинов – под себя. Так что ПР испытывает не то чтобы кадровый голод. Просто она не представляет собой чего-то единого – это уже мега-политический проект, и он начинает структурироваться внутри. Дефицит имеют в «своих» кадрах, а не в кадрах вообще», – отмечает политолог.
Сейчас Андрей Никифоров выделяет минимум три центра влияния среди крымских «регионалов»: группы Василия Джарты и Владимира Константинова и тех, кого олицетворяет экс-спикер крымского парламента Анатолий Гриценко. «Это группа (Гриценко, – прим «НР»), которая вынуждена была отступить с занимаемых ею позиций в Крыму, но она присутствует в политическом пространстве, и я думаю, что при удобном случае ее представители с удовольствием возьмут реванш за поражение весной этого года. Будет ли у них такой шанс? – вот в чем вопрос. Им придется вести борьбу не столько публичную, как участникам избирательного процесса, сколько борьбу подковерную, внутрипартийную. И эта группа тоже оттягивает ресурсы, оттягивает партийные кадры на себя», – считает эксперт.
Индикатором относительного кадрового голода стал выбор кандидата от Партии регионов в мэры Симферополя, – отмечает Никифоров. С одной стороны, их слишком много: уже назывались кандидатуры Виктора Агеева, Владимира Живицы и Владимира Клычникова, да и действующему мэру Геннадию Бабенко никто официально не отказал. «Но мы видим, что единственного и неповторимого кадра, который попадал бы в точку, партия не имеет. И то, что одним из кандидатов именно от Партии регионов рассматривается Владимир Николаевич Клычников – это показатель того, что внутри довольно обширного кадрового меню ПР не находится людей, достойных занимать одну из ключевых должностей в крымской номенклатуре. Это не просто мэр города – это мэр столицы. Это очень яркий момент, иллюстрирующий кадровый голод», – заключил Андрей Никифоров.
На усилении внутрипартийной борьбы в крымской ПР из-за привлечения новых кадров различными группами влияния говорит и крымский политолог Александр Форманчук. «Обязательно приведет (к усилению борьбы, – прим «НР»), это процесс неизбежный. Все зависит от того, насколько отработаны в партии механизмы сдержек и противовесов. Это зависит от лидера, но президент это понимает и, думаю, он еще не раз будет тасовать эту колоду, потому что ему в конечном итоге понадобится более продуктивное движение. Президент в этом плане еще не состоялся как президент, он еще не установил систему подконтрольной ему вертикали власти, – отметил Форманчук. – Это болезненный процесс, «детская болезнь левизны». Что бы ни строили, все хотят власти КПСС. Но при этом не умеют выстраивать архитектуру этой власти».
Одной из главных причин, по которым не удается выстроить четкую партийную структуру, является отбор кадров по принципу личной преданности. «И в государстве, и в Партии регионов подбирают кадры по принципу «свой – чужой», то есть насколько ты предан. В Крыму сложился «кадровый голод», при котором нужно подбирать людей на мажоритарные округа. Это конкуренция личностей, и какая бы партия ни выдвигала кандидата, будут конкретно судить по человеку, по его делам и авторитету», – подчеркнул политолог.
Эксперт также отметил, что в ПР не приветствуется открытая конкуренция личностей, но постоянно ведется закулисная борьба. «Партия регионов является клановой партией крупного капитала, где не приветствуется политическая конкуренция внутри самой партии. Она построена на жестких вертикальных схемах исполнительской дисциплины. И, несмотря на то, что вокруг президента есть определенные группы влияния, которые ведут между собой непримиримую внутреннюю конкуренцию за влияние на президента, она носит подковерный характер. Крым показал ущербность этой политики за последние два года. Нет людей, которых можно было бы предложить», – заключил Александр Форманчук.
Симферополь, Георгий Игнатьев
© 2010, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».