AMP18+

Крым

/

Французский укротитель оставил в Крыму двух тигров взамен на непоседу-леопарда (ФОТО) В интервью «НР» Фредерик Розель заявил, что аналогов Ялтинскому зоопарку в Европе очень мало, а Симферополь не годится для приема иностранных гостей

В ближайшее воскресенье в Симферополе завершатся гастроли известного французского дрессировщика Фредерика Розеля. Однако уезжать из Крыма он не намерен. 45-летний укротитель с нетерпением дожидается конца выступлений, чтобы на месяц поселиться в белогорском парке со львами.

Во время гастролей, которые продолжаются уже 8 лет, Фредерика Розеля сопровождает супруга-француженка. Они перемещаются в доме на колесах и принципиально не селятся в гостиничных номерах, чтобы все время находиться рядом с труппой – африканскими львами. Госпожа Розель, кстати, лично управляет фургоном, в котором перевозятся животные. Оказавшись в условиях украинского бездорожья, она тем более никому не смогла доверить любимых артистов и, переезжая из города в город, еле сдерживает эмоции, стараясь бережно объехать каждую яму. У Фредерика на этот счет есть только один комментарий: «Дороги – катастрофа!».

«Когда мы ехали в Симферополь из Кременчуга, какой же это был ужас. Ох, бедные животные! Дороги разбиты!» – восклицает г-н Розель.

Еще одна беда украинских дорог – отсутствие дорожных указателей, считает французский дрессировщик.

«Ужасный недостаток – нет дорожных указателей. В Симферополе, например, указатель на аэропорт находится в 300 метрах от самого аэропорта. Из города его найти невозможно! Не указан и железнодорожный вокзал, и объездная дорога для больших машин. С этим в Симферополе огромная проблема! Иностранцу в городе очень сложно ориентироваться, практически невозможно!» – говорит Фредерик Розель.

В то же время, он считает, что в Крыму дороги лучше, чем на остальной территории Украины. И в целом, на его взгляд, полуостров сильно отличается от всей страны.

«Я задумываюсь о том, чтобы остаться в Крыму. А что?! Буду местным жителям рассказывать о юге Франции, – улыбается француз. – Меня поразило то, насколько Крым отличается от Украины, несмотря на то, что территориально это одно государство. Я поражен красотой природы Крыма, открытостью крымчан. Во Франции, например, похожая история с Монако. Территориально государство одно, а на самом деле: люди, традиции, обычаи – все разное. Я очень рад, что остаюсь в Крыму еще на месяц».

«НР»: Чем будете заниматься?

ФР: В это воскресенье, 8 августа, последний день гастролей в Симферополе. На следующий день я планирую переехать в Белогорск в зоопарк. Я решил помочь его директору Олегу Зубкову (владелец ялтинского зоопарка «Сказка» и строящегося в Белогорске сафари-парка, – прим. «НР») в формировании львиных прайдов (семьи хищников – прим. «НР»). Для меня это будет своеобразным отпуском. Так что в понедельник, приехав в Белогорск, первым делом я накормлю и напою своих животных. Потом сам расположусь и начну наблюдать за львами – за их привычками, за их иерархией, и по чертам характера начну разделять их на семьи.

«НР»: Сейчас в Ялтинском зоопарке находится львенок, которого правоохранители изъяли у фотомучителя в Евпатории. Он мог бы стать звездой вашего цирка?

ФР: Я не знал об этой истории. Если бы было возможно, я бы принял всех животных мира. Но возникает вопрос с перевозкой и содержанием животных. Я заинтересовался, обязательно узнаю у Олега Алексеевича о судьбе львенка.

«НР»: В Украине проблема жестокого обращения с животными стоит очень остро. Вам не страшно привозить сюда своих подопечных?

ФР: В Европе с этим очень строго, особенно во Франции. Во Франции ты можешь купить собаку или кошечку, но ни в коем случае не можешь купить льва или тигра. Львов и тигров могут содержать только те люди, у которых есть лицензия на работу и на содержание диких животных, в частности хищников.

Я возмущен, что в Украине есть одно разрешение – это деньги. Если деньги есть, значит можно купить льва, можно купить тигра, крокодила, змею, не задумываясь о том, какой вред наносится в первую очередь животному, потому что оно попадает в руки неопытного человека, который не знает как за животным ухаживать, а уход весьма специфический. В лучшем случае недостигшее годовалого возраста животное попадает в зоопарк, в худшем – погибает или содержится в невыносимых условиях. Над этим надо работать. Эти вопросы надо продумывать на законодательном уровне.

«НР»: Сколько у вас сейчас животных?

ФР: При въезде в Украину у нас было 15 хищных кошек, плюс пони, плюс три собаки. Но, к моему великому сожалению, погиб один лев – вожак стаи. Это случилось ночью, во время одного из переездов у него остановилось сердце. Для меня его смерть стала большим горем. Сейчас из хищников у меня 11 львов и леопард.

«НР»: У вас же еще были тигры. Где они?

ФР: Куда бы мы ни приезжали, знакомство с городом начинается с двух вопросов: есть ли здесь Макдональдс, и есть ли здесь зоопарк. Эта самая первая экскурсия, которую мы делаем по приезду. В первый же день пребывания в Крыму, мы побывали в Ялте, познакомились с директором зоопарка. Этому зоопарку очень мало аналогов в Европе. Видно, что человек вложил частичку своей души. А когда я увидел, что в зоопарке есть 13 тигриц, а обгулять их некому, я решил, что здесь нужно поселиться моим уссурийским мальчикам. Их у меня два. Оба молоды – 7 лет каждому. Уверен, от них будет отличное потомство. Я даже предрекаю беби-бум! Представьте только, во всем мире уссурийские тигры вымирают, а в Ялте – демографический взрыв.

Взамен я получил трехмесячного леопарда. Это девочка. Зовут ее Шеба, что с одного из африканских наречий означает «леопард». Животное было рождено с травмой. Сейчас получает массажи. Хорошо растет. Развивается. Она станет полноправной гражданкой Франции. А через 2 года будет выступать на публике. Я как увидел ее, так сразу придумал для нее отдельный номер-иллюзию, о котором пока не буду рассказывать.

А еще я планирую забрать одного льва. Хотя Зубков об этом еще не знает (улыбается – прим. «НР»). У него есть лев Казимир, который 8 лет работал в цирке. Для воспроизведения потомства он уже не годен, поскольку кастрирован. Я думаю, что львы, которые работали в цирке, скучают. Я уже решил, что без Казимира не уеду из Крыма. Я ему даже новое имя придумал – Раджа.

«НР»: Скажите, а как ваши животные сейчас в Симферополе переносят аномальную жару?

ФР: Я бы даже сказал африканскую жару. Для африканских львов это не проблема. Животные принимают душ 4 раза в день и пьют в два раза больше воды. Рацион совершенно не меняется. В неделю они съедают около 600 килограмм курицы.

Справка: Фредерик Розель – потомственный дрессировщик. Родился на юго-западе Франции в округе Ажен. Его семья занимается воспитанием хищников с 1720 года.

Во время гастролей Фредерик Розель с супругой перемещаются в доме на колесах и принципиально не селятся в гостиничных номерах

Уже на следующей неделе, после окончания гастролей в Симферополе, дрессировщик планирует переехать в Белогорский зоопарк, чтобы помочь сформировать там львиные прайды

3-месячного леопарда Шебу дрессировщик выменял у директора ялтинской «Сказки» Олега Зубкова на двух уссурийских тигров

Уже через 2 года она будет выступать на публике с новым номером-иллюзией

Симферополь, Евгения Лаврина

© 2010, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Интервью, Конфликт на Украине, Общество, Туризм, Фоторепортаж,