AMP18+

Крым

/

В Севастополе требуют разобраться с хищением средств при ремонте кораблей Черноморского флота

Учредители умышленно не назначают на севастопольском судоремонтном заводе генерального директора, потому что тому придется отвечать за расходование средств бюджета РФ, потраченных на ремонт крейсера «Очаков» и подводной лодки Черноморского флота.

Об этом в эфире Севастопольского телевидения заявил лидер профсоюзной организации завода Владимир Цуркан.

Он утверждает, что было израсходовано 2 млрд грн, при этом ни корабль, ни лодка так и не были отремонтированы.

«Мы четвертый год живем без генерального директора, назначенного официально собранием учредителей. Возникают вопросы об умышленном банкротстве предприятия. Имеются нарушения даже уголовного кодекса: мошенничество и прочее. Мы настаиваем на том, чтобы прокуратура дала этому оценку», – сказал Цуркан.

Он рассказал, что менеджеры распродают материальные ценности завода. Уже продано имущество на 3 млн грн, при этом убыток предприятия составил миллион гривен. Всего в «Лазаревском Адмиралтействе» хранится материальных ценностей, по оценке Цуркана, на 17 млн грн. Тем не менее, завод является крупнейшим должником по заработной плате. В настоящее время долг сотрудникам превышает 2 млн грн.

«Это большой позор для наших учредителей и для города. Хотя мы считаемся украино-российским предприятием, наши учредители с одной стороны российская инвестиционная группа «Плато», а с другой – Севастопольский морской завод, где главный акционер российский олигарх Григоришин. А зарплату не получают граждане Украины. То есть это приобретает политическую окраску», – сказал Цуркан.

Тем не менее, он не собирается выводить своих товарищей под стены штаба Черноморского флота, хотя и отметил, что письмо командующему ЧФ РФ было направлено еще в декабре 2009 года. Ответа нет до сих пор.

30 августа коллектив севастопольского судоремонтного завода «Лазаревское Адмиралтейство» проведет общее собрание, где обсудит, как быть дальше.

Как сообщал «Новый Регион», ранее руководство «Лазаревского Адмиралтейства» заявляло, что российское Министерство обороны осталось должно предприятию 400 млн рублей за выполненную работу. Процесс о взыскании этой суммы в Московском арбитражном суде севастопольский завод проиграл.

Украинскому учредителю предприятия ОАО «Севморзавод» принадлежит 43%, российской инвестиционной группе «Плато» – 57%. При том, что собственники «Севморзавода» несколько раз менялись, они стабильно не находили общего языка с российскими партнерами.

Стоит отметить, что в 2006 году представитель российского учредителя президент ИГ «Плато» Геннадий Болбат в интервью газете «Слава Севастополя» рассказал о своих претензиях к тогдашнему генеральному директору Михаилу Крицу. По словам Болбата, он был назначен в 2004 году по рекомендации главкома ВМФ РФ.

«Анализ работы завода за 2005 год показал, что прибыль предприятия «размывается», мягко говоря, завышенными расходами на приобретение материально в технических ресурсов через фирмы-прокладки, завышенной оплатой работ и услуг, другими необоснованными расходами. Общий объем перерасхода средств составил, по нашим предварительным расчетам, около 8 млн грн, неправомерно был уплачен НДС в сумме 5,5 млн грн. Если исходить из того, что соотношение контрагентских работ и работ, выполняемых собственными силами, в 2005 году составило 80:20, то работы, выполненные собственным персоналом завода в сумме ориентировочно 23 млн грн были выполнены с убытками 13,5 млн грн», – сказал Болбат.

В том же интервью он выразил уверенность в том, что «Лазаревское Адмиралтейство» станет монополистом по ремонту кораблей Черноморского флота и крупнейшим промышленным предприятием Севастополя.

«ССЗ «Лазаревскому Адмиралтейству» как головному исполнителю заказов МО РФ по Черноморскому флоту РФ в ремонт будут передаваться все основные боевые единицы ЧФ РФ – РКР «Москва», БПК «Керчь», СКР «Пытливый», «Сметливый» и «Ладный» по отрабатываемой на ПЛ Б в 380 и БПК «Очаков» технологии ремонта с модернизацией. Черноморский флот будет возрождаться, в этом нет никаких сомнений, поэтому промышленности предстоит огромная работа. По оценкам специалистов, до $150-200 млн в год необходимо осваивать ССЗ «Лазаревское Адмиралтейство», работая c десятками предприятий в контрагентов в течение 5-7 лет, чтобы привести флот в порядок. Севастополю военный судоремонт даст тысячи высокооплачиваемых рабочих мест, большие поступления в бюджет. В структуре объемов промышленного производства Севастополя военный судоремонт в ближайшие годы будет иметь более 50%», – говорил Болбат в начале 2006 года.

Севастополь, Елена Острякова

© 2010, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Политика, Россия, Экономика,