Ялтинский порт пойдет на продажу в следующем году
Ялтинский морской торговый порт будет включен в программу приватизации на 2011 год. Этот вопрос согласован с президентом Януковичем и премьер-министром Азаровым.
Об этом заявил министр транспорта и связи Константин Ефименко, сообщает пресс-служба Минтранса.
«Сегодня существует инвестиционная программа на 2,2 млрд грн, предусматривающая создание на базе Ялтинского порта яхт-марины. Убежден, что это будет серьезный толчок в развитии предприятия», – заявил министр.
По его словам, развитием Ялтинского порта уже заинтересовались ряд инвесторов Европы и России. При этом глава минтранса отметил, что решению о продаже Ялтинского порта будет предшествовать внесение изменений в закон, определяющий перечень стратегических объектов, не подлежащих приватизации. В настоящее время необходимые поправки рассмотрены в первом чтении и направлены на доработку в минэкономики. После согласований до 10 сентября этот вопрос будет внесен на рассмотрение Кабмина.
«Только после всех необходимых процедур, определенных действующим законодательством, будет принято окончательное решение о приватизации», – сказал Ефименко.
Он подчеркнул, что предварительно этот вопрос согласован с президентом и премьером Украины.
«Есть полное понимание в этом вопросе, инициатива минтранссвязи поддерживается», – заверил министр.
Напомним, что ранее минтранссвязи планировало включить пассажирский комплекс Ялтинского морского торгового порта в состав Одесского порта, а прибрежные территории грузовых районов и 13 причалов разделить с Крымской автономией. При этом Ялтинский порт планировали специализировать на обслуживании круизных судов и яхт.
Для развития круизного судоходства Ялтинскому морпорту необходимо удлинить причал для судов «мегакласса» (длиной более 290 м). Цена вопроса – около $22 млн, и самостоятельно реализовать этот проект порт не в состоянии. По информации еженедельника «Комментарии», оператором Ялтинского порта готова стать одна из ведущих мировых компаний Royal Caribbean Cruises.
При этом оставшееся имущество (в частности, 3,5 га земли в Массандре, 4 га в поселке Восход, 1,2 га в Краснокаменке и 13 портопунктов (причалов) от Судака до Фороса со своими земельными участками), судя по всему, может быть разделено между минтрансом и местными властями.
Как сообщал «Новый Регион», в июне этого года украинское министерство транспорта и связи уволило Егора Иванова с должности начальника Ялтинского морпорта.
«Я уволил Егора Иванова в четверг за невыплату заработной платы (около 1,3 млн гривен – ред.) в Ялтинском порту», – сообщил министр транспорта и связи Константин Ефименко журналистам.
По его словам, Минтранс выступил с инициативой включить Ялтинский морпорт в программу приватизации на 2011 год, поскольку в работе с грузами у Ялтинского порта нет перспектив – последние три года он работает в убыток, а перевалка песка ежегодно снижается. Но порт может развиваться как центр пассажирского сообщения и приема яхт. В случае приватизации причальные линии, акватория, судоходный канал и морская навигация должны остаться в госсобственности, уточнил Ефименко.
В апреле этого года под присмотром бойцов ОМОНа в Ялтинском морском порту прошла выемка документов. Администрацию порта под руководством Иванова подозревали в хищении 3 миллионов гривен. Ранее прокуратурой Крыма было возбуждено уголовное дело в связи с появившейся в СМИ информацией о сезонных перевозках пассажиров и заключенных администрацией порта с частными компаниями договоров по реализации билетов.
В январе этого года распоряжением Кабмина грузовой район Ялтинского морпорта в Массандре отведен под инвестиционный проект строительства яхтенной марины. Ориентировочная стоимость проекта оценивается в 2,25 миллиарда гривен, а конечная дата его реализации – 2013 год.
Уволенный начальник Ялтинского морпорта Егор Иванов был назначен в апреле 2009 года. Конкурсная комиссия посчитала, что бывший первый замдиректора «Укрморречфлота», получивший выговор за недобросовестную работу, имеет достаточно опыта и знаний для привлечения инвестиций в порт Ялты.
Бывший директор Ялтинского морпорта Федор Бедин связывал свою отставку с планами по изъятию у порта 3,5 га прибрежной территории в Ялте. По словам Бедина, речь идет о грузовом районе морпорта в Массандре, куда в последнее время зачастил замминистра транспорта Владимир Работнев.
Работнев приезжал в Ялту накануне отставки директора порта. Интерес чиновника вызвал земельный участок в поселке Восход Массандровского поссовета, а также склад гражданской обороны в Краснокаменке (над Гурзуфом) площадью 1,2 га.
В 2005-м году Ялтинским морпортом руководил Юрий Формус – друг тогдашнего «оранжевого» главы минтранса Евгения Червоненко. С приходом Формуса в украинских СМИ была озвучена версия, что главная его задача – создать условия для тихого перехода порта в частные руки. При этом утверждалось, что в механизме «прихватизации» может быть задействован ялтинский яхт-клуб. Спустя некоторое время после этого Червоненко, действительно сделал ряд заявлений о необходимости развития яхт-клуба Ялты.
Кроме того, мэр Ялты Сергей Брайко неоднократно высказывался за преобразование грузового порта в яхтенную марину, поскольку порт давно перестал быть бюджетообразующим предприятием.
Территория Ялтинского морпорта включает пассажирский комплекс в центре города (5,51 га), грузо-пассажирский комплекс в Массандре (3,34 га) и 17 портовых пунктов вдоль Южного берега от Судака до Фороса протяженностью более 58 миль. Пассажирский комплекс порта может принимать теплоходы длиной до 240 м при благоприятных метеоусловиях и осадкой 8,6 м.
Ялта, Анна Ахметова
© 2010, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».