AMP18+

Крым

/

Джарты не боится рубить тоннель под Ай-Петри: будет как в Италии

Строительство новой автомобильной дороги Гвардейское – Глубокий Яр – Ялта с обустройством туннеля через Ай-Петри не начнется, если экологи не одобрят проект новой трассы.

Тем не менее, бояться сооружения тоннеля через Ай-Петри не стоит, заявил премьер-министр Крыма Василий Джарты.

«Вся горная Италия давно уже, как говорится, в таких тоннелях, и никакого холодного воздуха нет. Этого бояться, я считаю, не надо», – сказал он в эфире ГТРК «Крым».

«Я знаю и уверен, что без согласнования, без поддержки экологов, никакого строительства начинаться не будет. Мы обязательно проведем слушания, обязательно прислушаемся к позиции экологов», – заверил чиновник.

Как сообщал «Новый Регион», президент Украины Виктор Янукович поручил обеспечить финансирование и разработку проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги Гвардейское – Глубокий Яр – Ялта с обустройством туннеля.

Проект строительства нового автобана до Ялты с туннелем под Ай-Петри в 2005 году рассматривало еще правительство Анатолия Матвиенко. Активным лоббистом строительства скоростной дороги, которая сократит путь на Южный берег Крыма, выступил тогдашний глава Минтранссвязи Евгений Червоненко.

Инициаторов проекта не смущала ни фантастическая стоимость дороги, ни необходимость землеотвода в Ялтинском горнолесном заповеднике, ни прокладка тоннеля под горой Ай-Петри, поскольку большой перепад высот не позволяет провести весь автобан по поверхности. Тогда эксперты утверждали, что тоннель может сыграть в судьбе Южного берега полуострова роль могильщика и привести к климатическим изменениям, так как с тоннелем внешняя гряда крымских гор перестанет преграждать холодному воздуху путь на побережье. Соответственно, о субтропическом климате на Южном берегу можно будет забыть.

Тогда возмущенная крымская общественность, встретившая идею автобана в штыки, заподозрила, что истинной целью сторонников супер-стройки является приватизация огромных площадей в заповедных уголках полуострова. Матвиенко и тогдашний министр транспорта Украины Евгений Червоненко наличие таких замыслов отрицали, но при этом признавали, что автобан сможет построить только частный инвестор, который не станет вкладывать огромные деньги, если ему не отдадут землю под дорогу и разветвленную инфраструктуру.

Симферополь, Михаил Рябов

© 2010, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,