Политолог: «Законопроект о развитии Крыма – телега впереди лошади»
Законопроект «Об основах развития АРК и особенности инвестиционной деятельности на ее территории» (проще – «О развитии Крыма») предусматривает расширение полномочий крымских органов власти. Однако совершенно непонятной остается цель изменений в условиях отсутствия Стратегии развития Крыма и других целевых программ.
Об этом «Новому Региону» заявил крымский политолог Андрей Никифоров.
«Законопроект действительно развивает в какой-то степени Автономную Республику, уточняет и расширяет в определенных сферах ее полномочия, но на этом – всё. Остальное надо читать в Стратегии развития и в «засадах и напрямках розвитку». Но пока ни того, ни другого нет. В таком случае, сам этот законопроект непонятен, – отметил Никифоров. – Что получит Крым в результате принятия такого закона? Законопроект абсолютно не отвечает на этот вопрос, поскольку он прописывает некие юридические рамки, в которых должна реализовываться какая-то программа. Если она есть – покажите ее. Если ее нет, то очень странно сначала создавать рамки для программы, а потом в них эту программу вписывать – обычно делается наоборот».
По словам Никифорова, проект закона предусматривает расширение целого ряда полномочий крымских органов власти, но оставляет открытым вопрос, кому и зачем это нужно.
«Если бы законопроект делался под конкретную программу развития Крыма, то тогда было бы понятно, почему увеличиваются полномочия крымских властей в тех или иных сферах. Сейчас – не понятно. Понятно лишь, что хозяин – барин, и закон написан так, как сюзерен диктует своему вассалу: сегодня мы тебе поручаем то-то и то-то, а завтра в принципе мы все это можем забрать обратно или еще более ужать твои полномочия», – сказал политолог.
Никифоров также обратил внимание не совсем ясно выписанные ключевые понятия в законопроекте.
«Чем украинские термины «засади и напрямки» принципиально отличаются от греческого по происхождению слова «стратегия»? Получается, что полномочия распределены между Верховной Радой Украины, которая определяет «засади и напрямки», и Верховным Советом Крыма, которым определяет «стратегию». Получается, те же яйца, только в профиль», – подчеркнул Никифоров.
«Цели выписаны все красивые: благосостояние крымчан, улучшение их жизни и т.п., – это пишут не только перед выборами, а практически всегда, но это все общие слова. Законопроект «О развитии» – не то, что декларация, это телега впереди лошади. Получается, что сначала даются полномочия, а потом под них будет писаться Стратегия», – сказал политолог.
По его словам, перед выборами часто появляются популистские законопроекты, цель которых состоит лишь в том, чтобы обсудить их. Политолог привел в пример законопроекты по статусу крымско-татарского народа и официальному статусу русского языка, каждый из которых обговаривается уже по 15 лет.
«Теперь еще и Крым получает возможности развития. Впечатление такое, что пока этот законопроект пройдет определенное обсасывание в различных СМИ, как раз пройдут выборы, а после этого он, возможно, станет и не нужен. Потому что если Партия регионов получит 60 или 80% на выборах, как она того хочет, то зачем дальше развивать Крым – он и так достаточно развит, раз он так голосует за Партию регионов», – заключил Андрей Никифоров.
Симферополь, Георгий Игнатьев
© 2010, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».