Миримский: Закон о развитии Крыма может урезать полномочия парламента автономии
Проект Закона Украины «Об основах развития АРК и особенностях осуществления инвестиционной деятельности на ее территории», который недавно был обнародован на сайте Министерства экономики Крыма, не учитывает конституционные полномочия парламента республики и может лишить его возможности участвовать в принятии важнейших решений, касающихся жизнедеятельности автономии. Об этом заявил лидер партии «Союз», депутат Верховного Совета Крыма Лев Миримский.
«Смущает уже то, что программа развития автономии должна действовать в рамках аналогичной общегосударственной программы. По сути, выходит, что автономия вроде бы и выбрана приоритетным регионом, но, в данном случае, можно трактовать ситуацию и так, что республика лишена пространства для самостоятельных действий, для маневра – всё должно согласовываться на общегосударственном уровне», – отметил депутат.
Он также обратил внимание на противоречивость статей проекта, касающихся создания Фонда развития АРК.
«В статье 14 речь идет о Фонде развития, а уже в следующей, 15-й статье указаны источники финансирования действий по реализации этого закона (бюджеты разных уровней, кредиты и так далее). Возникает вопрос: если определено, за счет чего будет обеспечиваться развитие Крыма, зачем нужен Фонд? Его создание выглядит нелогично. Тем более, что, в основном, согласно проекту, он должен формироваться за счет добровольных взносов частных и юридических лиц, международных грантов и донорской помощи. То есть, речь идет о меценатстве, а не об инвестировании. Практика показывает, что при таком подходе, этот фонд будет иметь нулевой баланс. Кто будет перечислять в него деньги, без всяких гарантий, без возможности получить какую-то отдачу? Принцип добровольности уже ставит существование этого Фонда под сомнение. С другой стороны, то, что наличие такого Фонда предлагается предусмотреть в законе, наводит на мысль о возможности его наполнения на добровольно-принудительных началах. Я согласен, давайте создадим Фонд развития, но давайте найдем для него реальные источники финансирования. Их же можно непосредственно в экономике региона найти. Допустим, договориться с Киевом о том, чтобы налоги оставались на полуострове, чем, кстати, подтвердить самостоятельность и особое значение автономии», – заявил Миримский.
Кроме того, у него вызвала сомнения обозначенная в проекте процедура согласования и осуществления инвестиционных проектов: «Там полностью основным субъектом этого процесса выступает Совет министров. Согласно Конституции автономии, высшим представительным органом республики является Верховный Совет. К его полномочиям относится, в частности, разработка различных региональных программ, в том числе, касающихся развития автономии, заключение международных соглашений о региональном сотрудничестве, что также очень тесно соприкасается с вопросами инвестирования. А по проекту закона, если председатель правительства поставил свою подпись на каком-то инвестпроекте, то, он начинает осуществляться. Нужен он Крыму или нет, фактически решает только исполнительная власть. Парламент будет выведен за рамки этого процесса».
Миримский также отметил, что законопроект может лишить крымский парламент контроля над недрами.
«Сейчас Верховный Совет согласовывает выдачу лицензий на разработку недр и эксплуатацию объектов водопользования. А в проекте предлагается внести изменения в Водный Кодекс и Кодекс о недрах, которые предоставят Совету министров право единолично решать, кому давать лицензии, а кому отказать. Парламент лишится возможности обсуждать целесообразность выдачи лицензий», – подчеркнул он.
В целом, по мнению Миримского, принятие закона в нынешнем виде может существенно ограничить полномочия представительной власти автономии.
«В проекте ни слова нет об ответственности и подотчетности Совета министров Крыма перед высшим органом представительной власти республики – Верховным Советом. Исполнение закона полностью отдано на откуп исполнительной власти и парламент не сможет даже потребовать от Совмина отчета по работе в этом направлении. У нас много и часто говорят о вреде «поправки Зайца», которая ставит Конституцию Крыма ниже любого украинского закона. Так вот после принятия закона о развитии АРК, фактически, потеряют силу некоторые положения Конституции, касающиеся ряда полномочий парламента. Я не понимаю, зачем это нужно. Партия регионов ставит перед собой задачу получить большинство мест в Верховном Совете Крыма. Если это не благие пожелания, а реальная цель, то чего бояться и создавать прямую вертикаль «Совмин-Киев»? Зачем отодвигать парламент, то есть, и своих же депутатов-«регионалов» в том числе, от участия в обсуждении важнейших вопросов развития республики?» – заключил Миримский.
Симферополь, Георгий Игнатьев
© 2010, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».