Градоначальник Севастополя утверждает, что жители поддерживают строительство терминалов
Председатель городской государственной администрации Севастополя Сергей Иванов опроверг заявление коммунистов об угрозе экологической катастрофы в связи со строительством на побережье терминалов по перевалке газа, глины и кокса. Об этом Иванов заявил на пресс-конференции в Севастополе.
По словам Иванова, местные жители уже дали согласие на строительство компанией «Авлита» терминала по перевалке угля на Северной стороне.
«Этот проект оценивается в 75 миллионов, он предполагает углубление порта, возможность захода крупногабаритных судов, хорошие поступления денег в бюджет. Коммунисты, в частности, Пархоменко высказываются против и требуют обсуждения этого вопроса. В воскресенье мне позвонил руководитель «Авлиты» и сообщил, что по инициативе коммунистов были проведены общественные слушания, и на сходе граждан принято положительное решение», - сказал Иванов.
Между тем, глава администрации не смог пояснить, почему на обсуждение важнейшего для города вопроса не были приглашены журналисты.
Иванов также прокомментировал строительство двух терминалов по перевалке кокса, металла и глины на берегу Камышовой бухты: «Согласно плана развития города, Камышовая бухта является портом. Если эта концепция утверждена, то не новому главе администрации ее ломать и, тем более, не обсуждать той или иной политической силе», - подчеркнул председатель администрации.
Как сообщал «Новый Регион», на прошлой неделе лидер севастопольских коммунистов Василий Пархоменко выступил против строительства на побережье новых терминалов по перевалке угля, кокса, металла и глины.
«Я, как и большинство депутатов горсовета, считаю, что реализация предлагаемых городу проектов окажет самое негативное влияние на экологию. Мы видим, что ввод в строй терминала по перевалке угля приведет к выбросу в атмосферу, в воду и землю до 1000 тонн угольной пыли в год. Остальные терминалы создают аналогичные проблемы», - заявил Пархоменко в интервью газете «Севастопольская правда».
Главный севастопольский коммунист утверждает, что непоправимый урон экологии города будет нанесен еще при строительстве терминалов.
«Строительство терминалов потребует выполнить большой объем дноуглубительных работ. Так, для угольного терминала потребуется вынуть около 350 тыс. кубометров грунта, А в Камышовой бухте - до 1 млн кубометров. Сами понимаете, что это будет связано с большим замутнением воды и гибелью всего живого, что есть в бухтах», - сказал Пархоменко.
Коммунисты настаивают на проведении экологической экспертизы: «Те, кто нам предлагает проекты терминала, и те, кто их лоббирует, уверяют, что это принесет в город инвестиции, рабочие места и доход в бюджет города. Это, конечно, хорошо. Но покупать эти выгоды ценой здоровья жителей Севастополя вряд ли можно и нужно», - подчеркнул Пархоменко.
Севастополь, Сергей Степанов
© 2005, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».