Народная примета: в Симферополе закончились деньги на уборку мусора и ремонт дорог – началась борьба со стихийными торговцами (ФОТО)
Коммунальщики Симферополя не могут рассчитаться с прошлогодними долгами по вывозу мусора – если контейнеры еще вывозятся, то прилегающие территории стремительно превращаются в свалки. При этом работники жэков несколько месяцев не получают зарплату. В то же время власти крымской столицы в очередной раз решили сосредоточить внимание общественности на борьбе со стихийной торговлей – якобы, неимущие люди, желающие заработать на хлеб, виновны во всех бедах.
Блошиный рынок на ул. Субхи в Симферополе – корень всех бед крымской столицы
Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня «макеевский» заместитель городского головы Симферополя Андрей Секлецов был вынужден встретиться с торговцами блошиного рынка на ул. Субхи. Вчера около 100 продавцов пришли под стены горсовета с требованием прекратить борьбу с ними силами милиции, ведь торговать здесь, понимая бедственное положение людей, разрешил бывший мэр Геннадий Бабенко. Однако в запале борьбы со стихийщиками Секлецов откомандировал на зачистку территории милицию, и возмущенные торговцы не скрывали своего желания атаковать 3 этаж горсовета, где расположены кабинеты руководства крымской столицы. Тем более что торговать на отданной им в распоряжение территории они все равно не могли – милиционеры исправно выполняли приказ, гоняя продавцов старья.
Торговцев на тротуаре непривычно мало
Пытаясь перенести поле битвы подальше от своих ворот, Секлецов пообещал прийти на блошиный рынок – и появился на месте даже раньше установленного времени. Возможно, именно поэтому, а также из-за присутствия милиции на встречу пришли не более 30 переговорщиков. Им-то вице-мэр и описал планы по реорганизации рынка – одну сторону улицы придется полностью освободить, а для торговли останется 100 метров на уже освоенной территории, на которой поставят навесы. Также навесы разместят и позади расположенной на рынке гостиницы «Колос».
Вице-мэр объясняет торговцам, где отныне будет их место
«Мы взяли для себя срок где-то в течение 15-20 дней решить этот вопрос… Поставим навесы, и часть людей уйдет на рынок. Мы сейчас рассмотрели территорию, которая, возможно, будет для этих людей на рынке. Часть людей останется на территории, на которой мы стоим», – пояснил журналистам по окончании встречи Секлецов.
Он добавил, что горсовет с пониманием относится к «социальной категории» торговцев, поэтому «такие деньги, как на рынке, за места они платить не будут».
При этом Секлецов отметил, что борьба со стихийщиками будет вестись повсеместно. «Мы везде занимаемся стихийной торговлей – будут или уходить в рынки, или оборудоваться ряды». Однако хотя бы приблизительных сроков окончания этой работы вице-мэр назвать не смог: «Это такой срок, который не определен. Я думаю, недолго будет решаться».
Пока же людям разрешили торговать своим нехитрым товаром – по крайней мере, в ближайшие пару недель. Но вопросов к властям у них после встречи лишь добавилось.
«Я до конца так и не понял – хотят обобщить все, и деревья уничтожить по старости, и навесы сделать. Но если сейчас все торговцы помещаются на улице, начиная от стадиона и до Севастопольской, то на новом месте поместится не больше трети. Даже с учетом якобы обещанных мест за гостиницей – все никак не влезут. А потом еще и предъявят счета – платить же за место надо! А тут же, как правило, неимущие – если человек торгует на 30-40 гривен в день, и придется платить 30-40 гривен за место, то смысла нет. Должна быть плата не более 5-6 гривен в день», – говорит торговец Владимир Денисов. – Простым росчерком пера хотят лишить триста человек куска хлеба, а если учесть, что у каждого семьи – по 2-3 человека дома, получается около тысячи людей… И кто здесь покупает? Здесь не покупают люди обеспеченные – они идут в супермаркеты. А сюда приходят какую-то лопату купить, молоток – такие же люди, которые и торгуют, стараются купить подешевле».
По его словам, оставленная для торговли территория у входа на рынок выбрана не случайно – напротив построены бутики, которым мешают старьевщики.
Бутики сейчас соседствуют со старьевщиками
Бизнесменам, способным платить за небольшой павильон 10 тыс долларов, даже отданы подвалы воинской казармы. Под склады…
«Вопрос в том, что люди мешают бутикам, хотя места там вполне хватает. Делается все для того, чтобы выкупили бутики. Но один бутик стоит 10 тысяч долларов, его аренда – 250 долларов в месяц. Каким товаром нужно торговать, чтобы заработать еще на хлеб? Я вчера говорил мэру, что на беззаконии закон построить нельзя. Незаконно построили эти бутики – как еще можно назвать, если к казарме пристроили?! Если взорвется один из них или случится пожар – люди погибнут. Но при этом торговать на тротуаре людям нельзя! – возмутился Владимир Николаевич. – В общем, и запретить – не запретили, но и разрешить – не разрешили. Люди торгуют не для того, чтобы нажиться, а день прожить, чтобы кусок хлеба был».
Его слова подхватывают из толпы – все понимают, что для продавцов в рабочие дни места еще найдутся, а вот приезжающие в выходные из близлежащих сел немного подзаработать останутся ни с чем. Естественное возмущение людей вызывают незаконно построенные бутики – именно их владельца продавцы обвиняют в желании ликвидировать неугодный блошиный рынок.
«Бутики по всем нормам и правилам построены с нарушением. Поставить их впритык к казарме – по всем СНИПам нельзя, говорю это как инженер-строитель, – отмечает один из продавцов. – Немаловажный вопрос – пока здесь есть блошиный рынок, люди будут ходить в эти бутики. А кто туда пойдет целенаправленно, если на центральном рынке будет то же самое? Они роют яму себе. Вот рынок «Чонгар» новый построили – там всего несколько человек торгует, потому что там неудобно торговать, и покупатели идут на центральный рынок. Бывший депутат, хозяин этого рынка и бутиков – человек с большими финансовыми возможностями, который может всех придавить, пытается сюда перенаправить поток людей. Но кто сюда пойдет, если товар китайский один и тот же?!».
При этом, напоминает он, все построенные бутики никто официально не оформлял: «Их сначала построили, а потом бегают с этими документами, пытаются задним числом оформить. Вот здесь коррупция, здесь надо разбираться. Там стоял забор, огораживающий военную часть – они его снесли и построили бутики впритык к казарме, перекрыв пожарные выходы. А местная власть на это не смотрит!».
Бывший депутат умудрился застроить даже широкий выезд из воинской части, предназначенный для спецтехники
Пришедшие на встречу из других районов города «стихийные» торговцы смотрят на сложившуюся ситуацию шире. По их мнению, власть просто не справляется с текущими проблемами и пытается отвлечь внимание общественности. В частности, симферопольцы отмечают резко возросшее количество мусора в городе и разбитые за зиму дороги, не относящиеся к центральным, на реконструкцию которых с помпой выделялись средства из Госбюджета.
Пенсионерка, не рискующая выкладывать весь свой товар, предлагает поискать проблемы в другом месте
Ее сосед не знает, чем будет заниматься после ликвидации рынка
«У нас на улице после избрания мэра мусор убирался один раз! Три месяца по улице разносит пакеты с мусорки! При Бабенко (бывший мэр Симферополя), каким бы плохим он ни был, каждый понедельник приезжала машина, грузили мусор и вывозили. Власть сменилась, и никому уже нет дела. Хлам лежит с Нового года – елки еще лежат там!», – возмущается пенсионерка. Вторит ей и другая женщина – район Петровской балки, давно и прочно забытый властями, превращается в одну большую свалку: мусор приходится выбрасывать буквально под ноги, потому что выносить его попросту некуда.
Далеко ходить не надо – явно старый мусор украшает клумбу возле Украинского музыкального театра рядом с центральной площадью Ленина
Прокомментировал ситуацию «Новому Региону» депутат Симферопольского горсовета, в силу ряда причин пожелавший остаться неизвестным. По его словам, бюджет города на данный момент пуст: на вывоз мусора и ямочный ремонт дорог нет ни копейки, а наполнять казну чем-то требуется. В условиях усугубляющегося экономического кризиса сделать это решили за счет торговцев.
«У нас более 5 тысяч так называемых стихийных торговцев – в этом статусе они находятся ровно до тех пор, пока им не дали разрешение на торговлю. Дали разрешение – он начинает платить налоги, это порядка 200 гривен в месяц. Нетрудно посчитать, что в бюджет города от них может поступать 1 млн грн. Понятно, что если бы у нас все было хорошо в экономике, а люди зарабатывали деньги на стабильно работающем производстве, то никто бы и слова не сказал – делайте чистый город, но не в то время, когда людям есть нечего! Сейчас милиция вместо поиска преступников целыми днями гоняет бедных бабулек», – сказал народный избранник.
Как коренной симферополец, депутат возмущен тем, что власти республиканского центра неспособны заработать деньги другим способом.
«Неужели уже запустили все заводы и не осталось других проблем? В бюджете города на текущий ремонт дорог после зимы ни копейки не заложено – денег нет. Есть только то, что придет через республиканский бюджет – эти деньги пойдут местным организациям, которые сделают центральные улицы, а они и так неплохие», – отмечает он.
По его словам, на состоявшемся недавно заседание комиссии ЖКХ в горсовете начальник управления чуть не плакал – говорил, что такого бедственного положения с бюджетом еще никогда не было. При этом задержки по выплате зарплаты работникам жэков составляет уже 2-3 месяца, а коммунальные управлений при райисполкомах не могут расплатиться с долгами еще с лета.
«В коммуналке – просто коллапс. У старых кадров ужас в глазах – такого и при плохом Бабенко не было, тот хоть соображал немного», – заключил депутат Симферопольского горсовета.
Проблему неубранных контейнеров власти решают просто – их обносят забором
Выброшенные елки в центре крымской столицы – новая примета времени
Симферополь, Георгий Игнатьев
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».