В Симферополе продолжается суд над лидером казачьей общины «Соболь»
В пятницу в Центральном районном суде Симферополя продолжилось рассмотрение дела лидера казачьей общины «Соболь» Виталия Храмова. Его обвиняют в разжигании межнациональной и религиозной вражды (п. 1 ст. 161 УК) на основании видеозаписей выступления атамана на митинге в Симферополе и во время похорон убитого в Джанкое Вити Шемякина, чья смерть потрясла весь полуостров.
На процессе присутствовали представители русских и казачьих организаций Симферополя и Севастополя, поддерживающие общественника, журналисты.
Заседание началось и закончилось допросом свидетелей.
Экс-депутат Центрального района Симферополя, русский активист Евгений Шаров заявил, что уже ничего не помнит из того, что он сказал на пикете «Соболя» 16 апреля 2010 года и подтвердил данные им показания на досудебном следствии.
Он подтвердил, что в выступлении на пикете Виталия Храмова призывов к разжиганию национальной розни не было. Крымские татары, по его словам, не упоминались на пикете вообще.
Заявитель, лидер ОО «Милли Фирка» Васви Абдураимов, сообщил, что узнал о пикете «Соболя» из поступившей в офис организации информации. Сам на пикете он не был, и о том, что там происходило, узнал со слов своего заместителя Энвера Умерова и в СМИ. По словам Абдураимова, то, что там звучало, было «просто возмутительно, я, как крымский татарин, воспринимаю это как оскорбление моего народа и лично меня». Однако лидер «Милли Фирка» не смог привести ни одной конкретной фразы из выступлений на прошлогоднем пикете.
«Сейчас не помню», – сообщил он суду.
Ввиду присутствия Васви Абдураимова на первых заседаниях в качестве зрителя, судья Заболотная объявила, что его показаниям будет дана оценка с учетом этого факта.
Ввиду неявки ряда свидетелей в суд по неизвестным ему причинам, она удовлетворила ходатайство прокуратуры об обеспечении явки свидетелей в зал суда и объявила перерыв.
«Милли Фирка, – прокомментировал итоги сегодняшнего заседания Виталий Храмов, – в очередной раз не представила доказательств в защиту своей позиции. Не может она и назвать точный источник полученной информации о пикете. То есть, этот источник – СБУ. Так как лидер организации не может объяснить, откуда конкретно он узнал о нашей акции, то можно сделать вывод о том, что СБУ и «Милли Фирка» – сладкая парочка. Я обращаюсь к господам журналистам провести расследование на предмет того, кто из них муж, а кто – жена. Я думаю, что жена – «Милли Фирка». Хочу повторить, что ни от одного моего слова я не отказываюсь, и вновь заостряю внимание, что сфабрикованное против меня уголовное дело – политическая провокация СБУ и прокуратуры».
«Меня поражает наглость г-на Абдураимова, наглость, основанная на отсутствии отпора общественных структур. В рамках конкретного дела он заявляет, что, если ты не знаешь, кто убил, а говоришь о национальности, – значит, ты нарушаешь права этой национальности. Я хочу сказать словами Александра Исаевича Солженицына: «Нужно бояться не говорить, нужно стыдиться делать». Мы говорили о том, что произошло. И задача Абдураимова – обелить убийц, они же, убийцы всех этих женщин, детей, стариков – остались (имеется ввиду период Великой Отечественной войны, – прим.)! Если вы такие храбрые, если вы такие воины – скажите: вот этот, и этот, и тот вырезал эти симферопольские улицы. Помогите нам! Получается так, что г-н Абдураимов уверен в том, что его наглость всегда будет сходить с рук! Это недопустимо. Получается, червяк рулит коровой – совершенно недопустимая ситуация в нормальном обществе, в нормальной стране», – отметил общественник.
Симферополь, Евгений Андреев
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».