Нелегальные перевозчики на привокзальной площади Симферополя перейдут под крышу Совмина Зазывалы будут загонять курортников в кассы «Крымтроллейбуса»
Привокзальная площадь Симферополя превратится в автостанцию «Крымтроллейбуса». К двум сотням автобусов станции «Курортная» на железнодорожном вокзале крымской столицы прибавится 60 конкурентов, которые будут отправляться от вокзальной башни.
Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня на совещании с автомобильными перевозчиками глава парламентской подкомиссии по транспорту Сергей Аксенов сообщил, что Совмин Крыма принял решение организовать новую автостанцию на базе республиканского предприятия «Крымтроллейбус».
«Ни для кого не секрет существование нелегальных перевозок на привокзальной площади Симферополя и аэропорта, – обратился Аксенов к перевозчикам. – С целью устранения данного явления, упорядочения процесса перевозок и определения режима прозрачности отношений между транспортниками и государством Совмин принял решение о проведении отбора перевозчиков для назначения их временными перевозчиками междугородных автобусных маршрутов курортного направления».
По словам Аксенова, на маршруты в курортном направлении будут привлекаться автобусы вместимостью свыше 25-ти мест, прошедшие сертификацию и имеющие весь необходимый пакет разрешительных документов.
Всего на линию от вокзальной башни выйдут 60 автобусов. Билеты на них будут продавать в кассах «Крымтроллейбуса», а отправка осуществляться в экспрессном режиме – до полной загрузки.
«После отбора автоперевозчиков, постановлением Совмина они будут назначены временными на маршрутах, – уточнил Аксенов. – Для всех будут понятные и прозрачные условия, на которых там будут трудиться. Никаких полулегальных, четвертьлегальных перевозчиков там не будет».
В комментарии «Новому Региону» Аксенов добавил, что по планам весь участок привокзальной площади, ранее арендованный несколькими частными фирмами, для упорядочения автомобильных перевозок будет закреплен за «Крымтроллейбусом», которое станет предоставлять услуги автобусникам. Однако само предприятие на сегодняшний день находится в стадии банкротства.
«С учетом того, что само предприятие находится в стадии банкротства, мы должны упорядочить все эти моменты, – пояснил Аксенов. – Сложности присутствуют, но все приходится строить с колес. Все ездили сами, кто как хотел, и сегодня там продолжают грузиться, стоят зазывалы».
Аксенов сообщил, что на базе «Крымтроллейбуса» будет создано автотранспортное предприятие, которому Совмин купит автобусы за счет крымского бюджета.
«17 миллионов гривен выделены на новые автобусы, около 20-ти. Они будут работать на маршруте Симферополь – Севастополь круглогодично и будут стартовать непосредственно от башни», – сообщил Аксенов.
Он уточнил, что движение автобусов от привокзальных касс «Крымтроллейбуса» начнется уже 1 июня.
«В летний сезон там работало от 80 до 100 машин ежедневно на нерегулярных перевозках, почему там был ажиотаж вокруг железнодорожного вокзала, – пояснил Аксенов. – Сейчас задача навести порядок, обеспечить поступления в бюджет и дать автоперевозчикам возможность зарабатывать».
При этом, по словам депутата, автостанция «Курортная», принадлежащая акционерной компании «Крымавтотранс» будет работать в прежнем режиме.
«Мы планируем придать конечным остановкам «Крымтроллейбуса» статус автостанций, и будут параллельные потоки и маршруты. Никто никого, с точки зрения частников, у которых есть договора, не будет преследовать и не собирается», – сообщил он.
В свою очередь замначальника ГАИ Крыма Сергей Козинцев в комментарии «Новому Региону» отметил, что впервые услышал о намерениях правительства Крыма организовать легальные перевозки «от башни» железнодорожного вокзала.
«Я не готов сказать, стоянка не наша компетенция. Я первый раз такое услышал», – сказал Козинцев.
Он не стал отрицать, что в предыдущие годы ГАИ Крыма настаивала на ограниченной вместимости автостанции «Курортная» и требовала расторгнуть договоры с арендаторами привокзальной площади, превратившими ее в пункт отправки нелегалов.
«Да, там геометрические параметры площади не в состоянии (вместить автобусы), конечно же, – подтвердил Козинцев. – Очевидно, там будет дорожное движение организовано таким образом, что там не будет парковки, а автобусы будут стоять в другом месте для паркования и будут туда заезжать по очередности».
Напомним, что ранее накануне курортного сезона ГАИ Крыма и теруправление Госинспекции на автомобильном транспорте (ГИАТ) сетовали на нелегалов на привокзальной площади Симферополя. Под видом нерегулярных перевозок с прилегающей к железнодорожному вокзалу территории, арендованной предприятием «Автодом» экс-депутата городского совета от партии «Союз» Иосифа Файнгольда, предприятия «Легион 07», «Престиж-Юг», МирАвтоТур, ООО «СВ-Транс» совершали регулярные рейсы. При этом в летнее время из-за увеличения пассажиропотока автостанция «Курортная» была перегружена более чем в 5-6 раз. Для принятия мер реагирования информация о нелегалах направлялась в прокуратуру Симферополя.
В свою очередь Министерство курортов и туризма Крыма требовало вернуть привокзальную площадь Симферополя туристам. Поскольку симферопольские власти отдали коммерсантам парковку для подвоза туристов к железнодорожному вокзалу, автобусы для организованных групп детей приходится заводить прямо на перрон, либо переводить ребят через дорогу в опасном и оживленном месте.
В 2002 году Приднепровская железная дорога передала территорию Привокзальной площади мэрии Симферополя. В последствии горисполком отдал стоянку автомобилей в аренду частному предприятию на 49 лет.
Арендатор – автотранспортное предприятие «Автодом» – заключил договоры субаренды с частными перевозчиками, чем создал несколько автостоянок. В итоге арендатор перестал пускать на территорию Привокзальной площади другой автотранспорт.
Как сообщал «Новый Регион», 14 мая этого года владелец «Автодома», экс-депутат Симферопольского горсовета Иосиф Файнгольд был взят под стражу в одной из больниц Симферополя в рамках расследования уголовного дела по факту мошенничества. По данным прокуратуры Крыма, Файнгольд и два его доверенных лица в первой половине 2010 года собрали более 600 тыс грн с предпринимателей под обещание выделить помещения в торговом центре, который якобы будет строиться на месте торговых палаток.
Действия бизнесмена и его представителя квалифицированы по ч.4 ст.190 УК Украины как мошенничество. Директор ООО обвиняется по двум статьям – по ч.4 ст.190, ч.2 ст.364 УК (мошенничество и злоупотребление служебным положением).
Кроме того, как сообщал «Новый Регион», 24 января компания «Крымавтотранс» была заблокирована налоговиками. Как стало известно позже, в присутствии своего силового подразделения они провели обыски на предприятии, изъяли документы и офисную технику. По данным республиканской ГНА, обыск состоялся в рамках расследования уголовного дела по ч. 3 ст. 212 УК.
По данным крымских СМИ компания «Крымавтотранс» сама арендует автостанции. В 2000 году тогдашнее руководство «Крымавтотранса» передало все имущество компании в собственность ЗАО «Крымтрансагентство». Затем вся сеть автостанций от Керчи до Евпатории и от Красноперекопска до Ялты отошла «Теркхолдингу», потом была передана АОЗТ «Аспект», а вслед за этим – АОЗТ «Пента». У него «Крымавтотранс» арендует, по сути, свои же автостанции. Владельцем и руководителем компании «Крымавтотранс» на данный момент является Татьяна Грицак.
Симферополь, Анна Ахметова
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».