В Симферополе завершается судебный процесс над лидером казачьей общины «Соболь» Прокуратура требует ограничить Виталия Храмова в свободе сроком на три года
Сегодня в Центральном районном суде Симферополя подошло к завершению рассмотрение дела лидера казачьей общины «Соболь» Виталия Храмова. Его обвиняют в разжигании межнациональной и религиозной вражды (ч. 1 ст. 161 УК) на основании видеозаписей выступления атамана на митинге в Симферополе и во время похорон убитого в Джанкое Вити Шемякина, чья смерть потрясла весь полуостров.
На процессе присутствовали представители русских и казачьих организаций Симферополя и Севастополя, поддерживающие общественника, журналисты.
В начале заседания Виталий Храмов внес ходатайство о фальсификации следствием уголовного дела об убийстве Вити Шемякина в июне 2010 года. Несмотря на возражения прокурора, судья Заболотная приняла решение приобщить это ходатайство к материалам дела. Храмов также заявил, что не являлся юридическим организатором пикета 16 апреля 2010 года в Симферополе. На вопрос прокурора, звонил ли он по вопросам организации этого пикета, Храмов ответил, что он этого не помнит, так как прошло больше года со дня проведения акции.
Судья объявила об окончании судебного следствия и о переходе к судебным прениям.
В своей речи представитель обвинения заявил, что в ходе судебного разбирательства полностью доказана вина обвиняемого в действиях, предусмотренных ч.1 ст. 161 УК. Налицо прямой умысел на разжигание межнациональной и межрелигиозной ненависти на апрельском пикете и июньских похоронах 2010 года. Храмов «оскорблял украинцев, евреев, крымских татар и мусульман, противопоставлял русский и украинский этносы, подчеркивал превосходство русской нации». Такие действия доказаны записями и показаниями свидетелей Добровольской, Коренко, Умерова, Хусеиновой и Муратова. Показания свидетелей, по мнению стороны обвинения, подтверждаются результатами экспертизы Донецкого НИИ судебных экспертиз.
Представитель прокуратуры обратился к суду с просьбой признать Храмова виновным и назначить ему наказание в виде ограничения свободы сроком на 3 года с запретом участвовать в политическом процессе, митингах и демонстрациях. Меру пресечения, подписку о невыезде, – оставить прежней. Плакат, использованный на пикете 16 апреля 2010 года – должен быть уничтожен.
Адвокат подсудимого категорически не согласился с доводами обвинения. Он напомнил, что ни один из свидетелей «не мог четко сказать, в чем заключались действия Храмова, направленные на разжигание межнациональной и межрелигиозной ненависти, никто не сказал, какие непосредственно высказывания Храмова могли способствовать этому».
Защитник также напомнил, что Храмов нигде ни разу не употребил слов «крымские татары». Кроме того, упомянутый обвинением свидетель Хусеинова на суд не явилась, записи неопубликованного интервью журналистки Добровольской хранились у нее дома. Адвокат обратил внимание на то, что использованные в качестве доказательства цифровые видеозаписи пикета и похорон являлись не оригиналами, а копиями. Обвинение не упомянуло показания свидетелей – специалистов. Так, один из них, эксперт Крымского НИИ судебных экспертиз Дударенко, заявил, что проведенная им экспертиза осуществлялась не с оригинала видеозаписи. Старший оператор телекомпании ИТВ Теличев сообщил, что «смонтировать любой видеосюжет на компьютере очень просто». В тоже время экспертизу Донецкого НИИ судебных экспертиз проводил не психолингвист, а дипломированный искусствовед.
«Таким образом, – заключил защитник, – нет события преступления, действий, направленных на разжигание межнациональной и межрелигиозной ненависти. Прошу суд прекратить уголовное дело за отсутствием события преступления».
Обвиняемый в своем выступлении отметил, что свидетели высказали на суде субъективное мнение, не подкрепленное ссылками на законодательные акты. Кроме того, в украинском законодательстве нет четкого разъяснения того, что конкретно нужно считать призывом к разжиганию межнациональной и межрелигиозной ненависти, т.е. нет определения, что можно нарушать. По мнению Виталия Храмова, в своем решении суд должен учесть тот факт, «что эксперты Донецкого НИИ судебных экспертиз провели заведомо подложное экспертное заключение, на основании которого состоящие с ними в сговоре работники прокуратуры завели заведомо подложное уголовное дело».
«Должностные лица вводят суд в заблуждение», – подчеркнул подсудимый.
«Я не хочу говорить, – заявил Виталий Храмов в последнем слове, – об общественно-политическом аспекте процесса, об этом мы скажем позже, я хочу сказать об аспекте юридическом – дело сфабриковано против меня, объективные показания я не услышал. Считаю, что события преступления не было, уголовное дело в отношении меня прошу прекратить».
Приговор суда будет оглашен 20 июня в 10:00.
Как сообщили «Новому Региону» представители русских крымских и севастопольских организаций, 20 июня в 9:15 возле здания Центрального районного суда Симферополя пройдет пикет в поддержку лидера «Соболя».
Симферополь, Евгений Андреев
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».